Методика 6. «Диагностика параметров самостоятельной деятельности старшеклассников»
Лист самооценки учащимися самостоятельной деятельности (СД)
Задание: отметить в каждом параметре один из показателей.
I. Успеваемость:
1.Отличная. 3.Средняя.
2.Хорошая. 4.Низкая.
II. Мотивация:
1.Меня побуждает к СД несколько мотивов.
2.Один устойчивый мотив.
3.Мои мотивы я оцениваю как ситуативные.
4.Меня ничто не побуждает к СД.
III. Активность:
1.Проявляю инициативу, активен (а), если требуется исследование, нестандартное решение задачи.
2.Предпочитаю доступные задания, но требующие размышления, объяснения своими словами.
3.Активно выполняю только несложные задания.
4.При выполнении самостоятельной работы я всегда пассивен.
IV. Организованность:
1.Выполняя самостоятельную работу, умею организовывать рабочее место, средства обучения, умею планировать время, этапы и способы деятельности.
2.Умею организовывать рабочее место и средства обучения, планировать время.
3.Скорее всего умею хорошо организовать рабочее место и средства труда.
4.Должен признать, что совсем не умею организовывать свою самостоятельную работу без посторонней помощи.
V. Ответственность:
1.Любую работу на занятиях и дома всегда выполняю без внешнего контроля (на доверии, на самоконтроле).
2.Чаще всего в контроле не нуждаюсь, не позволяет совесть.
3.Мою ответственность стимулирует внешний контроль, на самоконтроль положиться не могу.
4.К сожалению, это качество у меня совсем не развито.
VI. Самостоятельность:
1.Справляюсь с заданием любой сложности без помощи, умею ставить цель самостоятельной работы.
2.Без помощи могу выполнить задания средней сложности.
3.Типовые задания выполняю только при внешней помощи.
4.При выполнении заданий всегда нуждаюсь в помощи преподавателя.