Возрастные особенности КС и формы их развития
2) когда испытуемый воспроизводит заданный ритм в том или ином движении после прослушивания этих сигналов.
Показателем успешности в этих случаях является степень отклонения каких-либо параметров движений (пространственных, временных, силовых) от заданного ритмического эталона. При оценке ритмических способностей детей целесообразно использовать не абсолютную ошибку воспроизведения заданного ритма, а трансформированную, учитывающую личный темп движения каждого ребенка в соответствующем тесте.
Ритмические способности тренируемы. Средствами развития ритмичности могут быть: - упражнения на месте, включающие в себя выполнение движений руками, ногами, головой и туловищем под счет или под музыку.
- упражнения в движении – ходьба с хлопками в ладоши, ходьба и бег в постоянном темпе, с изменением темпа.
- танцевальные упражнения.
(Курамшин Ю.Ф. 2003)