Основные методы и способы осуществления педагогической деятельности в процессе профессиональной подготовки студентов втуза
.
А.М. Смолкин [6] даёт следующее определение для активных методов: «активные методы обучения
– это способы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и сами обучающиеся, причём предполагается использование такой системы методов, которая направлена, главным образом, не на изложение преподавателем «готовых» знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение знаниями обучающимися в процессе активной познавательной деятельности». Таким образом, активные методы обучения – это обучение деятельностью (в частности физкультурно-спортивной деятельностью). Здесь уместно привести сформулированный Л.С. Выготским «закон», который гласит, что «обучение влечет за собой развитие, так как личность развивается в процессе деятельности» [5]. Именно в активной деятельности, направляемой преподавателем, студенты могут быстро и эффективно овладеть необходимыми знаниями, умениями, навыками, с целью применения их в своей дальнейшей профессиональной деятельности.