Контрольный эксперимент

Для того, чтобы определить уровень сформированности умения выразительно читать лирику после специального обучения, был проведен контрольный эксперимент в двух классах: экспериментальном 4 «В» - 21 человек и контрольном 4 «Б» - 21 человек в СОШ №1 п. Славянка. Эксперимент проводился в апреле 2004 года.

Детям из обоих классов было предложено выразительно прочитать наизусть уже знакомое стихотворение М.И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка».

Бежит тропинка с бугорка,

Как бы под детскими ногами,

Все так же сонными лугами

Лениво движется Ока;

Колокола звонят в тени,

Спешат удары за ударом,

И все поют о добром, старом,

О детском времени они.

О, дни, где утро было рай,

И полдень рай, и все закаты!

Где были шпагами лопаты

И замком царственный сарай.

Куда ушли, в какую даль вы?

Что между нами пролегло?

Все так же сонно-тяжело

Качаются на клумбах мальвы…

Порядок проведения контрольного среза.

Каждый из учащихся выразительно читает стихотворение наизусть. Сформированность навыка выразительного чтения лирических стихотворений осуществлялась по следующими критериям:

1. правильное словесное ударение;

2. правильное дыхание;

3. изменение силы голоса;

4. правильная интонация;

5. правильная постановка фразового и логического ударения;

6. правильная постановка пауз;

7. оптимальный темп чтения.

Полученные данные подсчитаны и приведены в количественном и процентном соотношении в таблице.

Таблица 3

Характеристика выразительного чтения знакомого лирического стихотворения в 4 «в» и 4 «б» классах.

Критерии оценки сформированности навыка выразительного чтения

Результаты в процентном и количественном соотношении

4 «в» класс

(экспериментальный)

4 «б» класс (контрольный)

Неправильное дыхание

4 чел. (19%)

7 чел. (33%)

Отсутствие смены силы голоса

8 чел. (38%)

12 чел. (57 %)

Неверный выбор интонации

8 чел. (38%)

11 чел. (52 %)

Неправильная постановка фразового и логического ударения

8 чел. (38%)

13 чел. (62 %)

Неправильная постановка пауз

10 чел. (48%)

11 чел. (52 %)

Неверный темп чтения

8 чел. (38%)

13 чел. (62 %)

Результаты данного эксперимента показывают, что после специального обучения в экспериментальном классе повысился уровень сформированности навыка выразительного чтения лирики.

Перейти на страницу: 1 2

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>