Первичная диагностика.
Отношение детей к школе у всех положительное. Большинство детей(5 человек, в том числе и Андрей А.) мотивом при поступлению в школу назвали - взросление, уход из детского сада, т.е. назвали внешние по отношению к учению причины. Другие дети сказали, что им интересно узнать много нового, научиться писать письменно. Учились считать и писать при подготовке к школе 4 человека, и 5 детей (Андрей А. среди них) покупали школьные принадлежности.
Учебные предметы нравятся Максиму П, Ане В, Марине Т. Уроки рисования, физкультуры и труда нравятся Илье Г, Андрею А, Яне Л. Перемены, походы в столовую, друзе предпочли- Таня К, Костя З, Виталий Ш.
Большинство детей на вопрос, чем бы он занялся, если бы не ходил в школу ответили, что кроме отдыха, они бы еще занимались дома, т.е. они воспринимали учение как необходимый элемент их жизни. Остальные дети -Таня К, Максим П, Андрей А, Яна Л.- все свободное время от школы посвятили играм, развлечениям.
Максим П, Илья Г, Аня В, Марина Т.это дети, которые хотели бы изучать школьно-учебные предметы(биологию, алгебру, историю). Таня К, Костя З, Андрей А, Виталий Ш, Яна Л.- хотели больше узнать о животных, роботах, машинах и т.д.
Таким образом, после проведения беседы я поняла, что у всех детей положительное отношение к школе. Большинство детей уже воспринимают школу как необходимый элемент их жизни (в свободное время занимались бы учебными предметами). Все дети любознательны и хотели бы больше о разных открытиях, изучать сложные предметы (биология, геометрия).
Следующее, что я провела, было тестирование.
Тест на концентрацию внимания.
Сделали 1-2 ошибки Андрей А, Виталий Ш, Яна Л.(разговаривали и не успели за 5 минут)
Хорошо справились с заданием - Аня В, Марина Т., Илья Г. Таня К, максим П, Костя З.- отвлекались, но выполнили задания.
Следующий тест- Методика последовательности.
Андрей А, Виталий Ш.- неправильная последовательность, но рассказ верный.
Аня В, Марина Т, Костя З, Илья Г.- верно выполнил задание.
Таня К, Максим П, Яна Л.- неточная последовательная версия, рассказ правильный.
Заключительно проведена цветограмма.
Аня В, Костя З.- грустное настроение
Виталий Ш, Андрей А.-тревожное
Остальные 5 –хорошее
После проведения первичной диагностики в этой группе, делаю выводы, что Андрей А., на которого мы обратили внимание - чувствует себя в школе хорошо, но тревожно. С тестами он справился на среднем уровне. Предпочитает больше времени играть, чем заниматься учебной деятельностью, хотел бы больше узнать о животных, играх- т.е. как раз через компьютерные игры можно было бы развить его логику познавательные процессы.
Говоря об остальных детях- Виталий Ш, Яна Л, Таня К, Максим П.- у них были не верно выполнены тесты на логику, и свое внимание у них еще не совсем хорошо контролируется. Моя цель через компьютерные игры это как-то корректировать.
Из всего класса я выявила детей, у которых адаптация к условиям школы протекает тяжело, это- Кирилл Ш, Андрей А, Юля Б.
Использовав различные диагностики я выяснила, что, относясь положительно к школе, настроение у них тревожное, так как они чувствуют себя неуверенно. Друзей у них не много или вообще один друг. Логическое мышление, речь, внимание нужно еще развивать.
С помощью компьютерных игр я хотела бы поработать над логикой, вниманием, помочь познавать окружающий мир, развивать их наблюдательность, творческие и познавательные способности.
Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе способствует повышению интереса к учебе, но и помогает решать различные задачи по степени трудности. Поощрение правильных решении позитивно сказывается на успешной деятельности ребенка.
Компьютерные игры позволяют избежать неуспеха. Развивающее значение компьютерных игр для развития способностей младших школьников велико. Они содержат эмоциональный настрой, что положительно сказывается на развитии детей.
С помощью компьютерных игр дети могут раскрываться совершенно неожиданно для всех и себя, быть интересными, веселыми.
Также компьютерные игры не только стимулируют индивидуальную деятельность, их творческий потенциал, но и является замечательным средством объединяющих детей в интересных групповых играх, способствуя их общению.
Использования манипуляторов - мышь- клавиатура - способствует развитию моторики детей, что также важно. Все это в целом способствует возникновению эмоционального комфорта, чувства более полноценной жизни, что важно для нормального развития личности ребенка.