Методика логопедической работы при формах дизартрии.
2) по смысловому значению, начиная со слов конкретных и обиходных и постепенно переходя к более абстрактным.
Слова должны записываться и снабжаться соответствующими рисунками в тетрадке ребёнка, что будет материалом для домашней работы и при этом необходимо также обратить внимание ребёнка на–дифференциацию близких по звучанию фонем, что бывает трудным!
Третий период.
Большое место должна занимать здесь– работа над произношением.
Упражнения по произношению:приёмы,постановка, отработка звуков.
Методика постановки звуков традиционная–классическая! Отметим лишь, что сроки работы над каждым звуком значительно больше, чем те, которые обычно используются в работе с дислаликами:
- не рекомендуется сразу добиваться полной чистоты звука; шлифовка каждого звука должна проводиться длительно, на фоне всё развивающейся, усложняющейся работы над другими звуками;
- необходимо одновременно работать над несколькими звуками, принадлежащими к различным артикуляционным установкам;
- последовательность работы над звуками диктуется постепенным усложнением артикуляционных установок…
Группы звуков по трудности их произношения можно разделить на следующие четыре группы:
1)
а, э, м, п;
2) у, о, ф, в, б, т, д, н, и, с, з, х, к, г
( и их мягкие варианты);
3)
ц, я, ю, е, ё, ч;
4)
ш, ж, л, р.
Все упражнения проводятся под счёт и автоматизация поставленных звуков в речи требует также длительных и сроков работы.
Таким образом, методика логопедической работы при каждой специфической форме дизартрии должна быть патогенетически обоснованной. Естественно, это методическое требование может быть осуществлено только при достаточной дифференциально-диагностической квалификации данного случая дизартрии. Кроме того, должны учитываться и индивидуальные особенности той/иной формы дизартрии у данного больного. Для этого и необходим анализ первичных и вторичных расстройств произношения.
Наконец, методика логопедической работы значительно видоизменяется в зависимости от возраста больного вообще и в зависимости от возраста, в котором дизартрия возникла у ребёнка. Соответственно логопедическая методика становится всё более многоплановой, направленной и осложняется с возрастанием распространённости поражения мозга и, следовательно ,с усложнением патогенеза, особенно с неврологической точки зрения!