Организация экспериментального исследования.
Математика нужна « для развития мозгов», «чтобы стать умным»,
- попытки единиц учащихся сформулировать правильное понимание важности изучаемого предмета. Ответ на вопрос об оценке своих знаний требовал разложения своих знаний по составляющим - знаю, имею, могу- требует навыка адекватной самооценки. Результаты ответов подсказывают учителю способ действия(для восстановления объективной картины) а процессе обучения, позволяет найти неиспользованные резервы для дальнейшей работы.
Причину неудач, неуспехов по предмету учащиеся видят в себе. Ответ»лень», возможно скрывает истинную причину, за ним – немотивированность на предмет.
Самое радостное, что большинство учащихся хотят улучшить свои результаты, и в этом им должен оказать поддержку учитель.
Каждый ученик имеет право на ошибку, но и на исправление её -тоже . Поэтому оценки, которые не удовлетворяют запросы детей,
не выставляются в ведомость открытого учёта знаний (она висит в
классе на магнитной доске. До конца четверти каждый имеет право на сдачу зачёта по теме, которая плохо усвоена им. В прошедшем учебном году на уроках было проведено много игр и использовано игровых моментов, многие ребята выступали с сообщениями по изучаемым темам на уроках и на «Рождественских чтениях», заняв там призовые места ( Кравцов-5 «Б» - первое, Жанкашев-5 «А» - второе, Хайранов- 5 «А»-третье. В математической декады в школе ребята с удовольствием провели «Математический КВН» , игру « Математик- бизнесмен». Обобщающие и повторительные уроки – это игровые уроки. Их любят все мои ученики. Пока ещё они не сочиняют игр,
но, надеюсь, скоро они это начнут делать. Об этом говорят результаты анкетирования, проведённого в сентябре 2005 года.
Вопросы анкеты остались те же, но заменён вопрос 6.
Результаты таковы. В анкетировании принимало участие 47 человек
из 49 по списку.
1. Да
– 40 чел (85%), очень
-5 чел.(10,6%), не очень
2 чел( 4,4%)
2. Интересно, потому что всё понятно
- 11 чел (23,4%), нравитсярешать и играть
- 20 чел (42,6%) очень нравится играть
, заставляет упорно работать мозгами
- 8 чел( 17%), интересно и
просто объясняет учитель
– 6чел( 12,8 %) не всегда получается
, не всё понимаю
-2 чел( 4,3%).
3. Да
47 чел(100%)
4. Для поступления в институт
-3чел(6%) , для престижной
профессии
-18 чел (38,3%), числа и математика правят миром
-2чел. (4,3%), для развития ума
-6 чел ( 12,8%), чтобы уметь хорошо считать12 чел(25,6%),
чтобы не обманули в магазине
- 6 чел(12,8%)
5. Да
-10 чел(21,3%), не всегда
16 чел(34%), очень редко
-10 чел(21.3%).
Нет
- 11 чел( 23.4%).
6. Что запомнилось тебе за год обучения в 5 –ом классе?
Понравилось решать задачи на движение по реке-11 чел (23,4%),
научился строить углы- 12 чел (25,6%), делать сообщения из истории математики
8 чел (17%), решать замысловатые задачки -
6чел.( 13%), играть на уроках и во внеурочное время-
45 чел ( 95,7%).