Организация экспериментального исследования.

Математика нужна « для развития мозгов», «чтобы стать умным»,

- попытки единиц учащихся сформулировать правильное понимание важности изучаемого предмета. Ответ на вопрос об оценке своих знаний требовал разложения своих знаний по составляющим - знаю, имею, могу- требует навыка адекватной самооценки. Результаты ответов подсказывают учителю способ действия(для восстановления объективной картины) а процессе обучения, позволяет найти неиспользованные резервы для дальнейшей работы.

Причину неудач, неуспехов по предмету учащиеся видят в себе. Ответ»лень», возможно скрывает истинную причину, за ним – немотивированность на предмет.

Самое радостное, что большинство учащихся хотят улучшить свои результаты, и в этом им должен оказать поддержку учитель.

Каждый ученик имеет право на ошибку, но и на исправление её -тоже . Поэтому оценки, которые не удовлетворяют запросы детей,

не выставляются в ведомость открытого учёта знаний (она висит в

классе на магнитной доске. До конца четверти каждый имеет право на сдачу зачёта по теме, которая плохо усвоена им. В прошедшем учебном году на уроках было проведено много игр и использовано игровых моментов, многие ребята выступали с сообщениями по изучаемым темам на уроках и на «Рождественских чтениях», заняв там призовые места ( Кравцов-5 «Б» - первое, Жанкашев-5 «А» - второе, Хайранов- 5 «А»-третье. В математической декады в школе ребята с удовольствием провели «Математический КВН» , игру « Математик- бизнесмен». Обобщающие и повторительные уроки – это игровые уроки. Их любят все мои ученики. Пока ещё они не сочиняют игр,

но, надеюсь, скоро они это начнут делать. Об этом говорят результаты анкетирования, проведённого в сентябре 2005 года.

Вопросы анкеты остались те же, но заменён вопрос 6.

Результаты таковы. В анкетировании принимало участие 47 человек

из 49 по списку.

1. Да

– 40 чел (85%), очень

-5 чел.(10,6%), не очень

2 чел( 4,4%)

2. Интересно, потому что всё понятно

- 11 чел (23,4%), нравитсярешать и играть

- 20 чел (42,6%) очень нравится играть

, заставляет упорно работать мозгами

- 8 чел( 17%), интересно и

просто объясняет учитель

– 6чел( 12,8 %) не всегда получается

, не всё понимаю

-2 чел( 4,3%).

3. Да

47 чел(100%)

4. Для поступления в институт

-3чел(6%) , для престижной

профессии

-18 чел (38,3%), числа и математика правят миром

-2чел. (4,3%), для развития ума

-6 чел ( 12,8%), чтобы уметь хорошо считать12 чел(25,6%),

чтобы не обманули в магазине

- 6 чел(12,8%)

5. Да

-10 чел(21,3%), не всегда

16 чел(34%), очень редко

-10 чел(21.3%).

Нет

- 11 чел( 23.4%).

6. Что запомнилось тебе за год обучения в 5 –ом классе?

Понравилось решать задачи на движение по реке-11 чел (23,4%),

научился строить углы- 12 чел (25,6%), делать сообщения из истории математики

8 чел (17%), решать замысловатые задачки -

6чел.( 13%), играть на уроках и во внеурочное время-

45 чел ( 95,7%).

Перейти на страницу: 1 2 3

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>