Ход и результаты экспериментальной работы (на примере интеллектуальной игры «Кто это?..»)
На контрольно-итоговом этапе тестированию подверглось 19 учащихся из 21 возможных. Для подсчета результатов теста было взято 17 первых, сданных школьниками работ. Общее количество набранных баллов рассчитывалось точно также как и на констатирующем этапе, из суммы всех правильно отвеченных вопросов учащимися:
1,65+2,31+1,98+2,64+2,64+2,31+2,97+1,98+2,64+2,64+2,31+2,31+3,63+2,64+2,64+1,98+1,98=41,25
Средняя оценка учащихся составила:
(1,65+2,31+1,98+2,64+2,64+2,31+2,97+1,98+2,64+2,64+2,31+2,31+3,63+2,64+2,64+1,98+1,98):17=2,42
В процентном соотношении этот показатель (правильных ответов) будет выглядеть так:
(41,25:85)*100=48,52%
Для анализа полученных результатов, обратимся к расшифровке ряда показателей. А именно, количество вопросов, на которые учащиеся не нашли ответ: 2, что в процентном соотношении будет составлять(2:255)*100=0,78%. 17*15=255 – это общее количество вопросов в тесте, где 17 это количество респондентов, а 15 число вопросов, на которые школьник, должен был дать ответ. Всего ответов: 253 или (253:255)*100=99,21%. Правильных ответов: 141 или (141:255)*100=55,29%. Не правильных ответов 112 или (113:255)*100=43,92%.
Полученные результаты занесем в таблицу № 4.
Таблица №4.
Переменные |
Всего вопросов в тесте |
Ответов на вопросы |
Правильные ответы |
Не правильные ответы |
Пропущенные вопросы |
Количество вопросов, N |
255 |
253 |
141 |
112 |
2 |
Количество вопросов, % |
100 |
99,21 |
55,29 |
43,92 |
0,78 |
Сопоставим результаты, полученные на констатирующем и контрольно-итоговом этапе, и занесем их в сравнительную таблицу № 5, из которой будет видно, насколько увеличились или уменьшились результаты.
Таблица №5.
Переменные |
Констатирующий этап |
Контрольно-итоговый этап | ||
Количество вопросов, N |
Количество вопросов, % |
Количество вопросов, N |
Количество вопросов, % | |
Всего вопросов в тесте |
255 |
100 |
255 |
100 |
Ответов на вопросы |
228 |
89,41 |
253 |
99,21 |
Правильные ответы |
115 |
45,09 |
141 |
55,29 |
Не правильные ответы |
113 |
44,31 |
112 |
43,92 |
Пропущенные вопросы |
27 |
10,58 |
2 |
0,78 |
Сравнительная диаграмма, согласно таблице №5.
Исходя из данных, зафиксированных в таблице №5 и диаграмме №1 можно сделать вывод, что на контрольно-итоговом этапе после применения интеллектуальной игры «Кто это?» уровень развития познавательных процессов повысился на 3,88% (по сравнению с прошлым тестированием: 48,52%-44,64%=3,88%).