Ход и результаты экспериментальной работы (на примере интеллектуальной игры «Кто это?..»)
Повышение показателей обусловлено тем, что сильно снизилось количество пропущенных ответов. В связи с этим показатель правильных ответов увеличился на 55,29-45,09=10,2%.
Таким образом, использование интеллектуальных игр повлияло на активизацию познавательной деятельности в целом. Следовательно, применение интеллектуальных игр и упражнений на уроках является эффективным способом развития детей.
Подводя итог выше изложенному, стоит отметить положительные моменты игровых форм обучения:
1. Повышению уровня развития мыслительных процессов.
2. Развитию личности ребёнка.
3. Сплачиванию школьного коллектива.
4. Воспитанию положительных личностных качеств.
В связи с этим учителю необходимо:
1. Установить уровень развития мыслительных процессов у учащихся.
2. Разработать систему уроков с использованием игровых моментов, приёмов и форм.
3. Корректировать ход развития мыслительных процессов у школьников.
Выводы по второй главе
1. Под интеллектуальной игрой, чаще всего понимается индивидуальное или коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры объединяют в себе черты как игровой, так и учебной деятельности – они развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (систематизации, классификации, анализа, индукции, дедукции и т.п.)
2. Интеллектуальная игра способствует повышению уровня развития мыслительных процессов и личности ребёнка, сплачиванию школьного коллектива и воспитанию положительных личностных качеств.