Как школа должна оказывать помощь неудачникам
Дошкольнику сопутствует оптимизм потому, что он самостоятельно справляется с важными для него проблемами. Никто не считает его неудачником, у него всегда есть шансы на успех. В школе успех обеспечивается не умением мыслить, а хорошей памятью. Детям приходится переходить от мышления к запоминанию. Большая часть фактов, которые им приходится запоминать, мало связана с детским миром, важные вещи преподаются плохо, либо не преподаются вообще.
Перегрузка памяти в сочетании с возрастающей оторванностью обучения от реальной жизни приводит к неудачам. Важное в школе не совпадает с тем, что требуется в реальной жизни. Школьное преподавание не должно отрываться от жизни. Главной задачей школы должно стать обучение усилию размышлять. Детям необходимо объяснять необходимость и важность образования. Чем сложнее общество, тем труднее детям уловить связь школы с жизнью. У большинства детей доверие к учителю пропадает, заменить его нечем; единственный возможный результат – неудача.
В школе мало простора для проявления интеллектуальных, творческих, художественных способностей учащихся; не уделяется внимание воспитанию чувства социальной ответственности. «Мало у кого такие идеи, как взаимопомощь в решении общих проблем и понимание того, что в трудных ситуациях они не одиноки, ассоциируется со школой»[5]. Учащимся необходимо предлагать задумываться над проблемами собственной жизни.
Образование должно реагировать на социальные, экономические и политические проблемы, это будет способность успешной адаптации молодежи.
[1] У. Глассер «Школы без неудачников», стр.13
[2] У. Глассер «Школы без неудачников», стр.16-17
[3] У. Глассер «Школы без неудачников», стр.18
[4] У. Глассер «Школы без неудачников», стр.20
[5] У. Глассер «Школы без неудачников», стр.45