Сравнительный анализ подходов в преподавании программ пакета MS Office

В данной программе внимание учащихся обращается на важные механизмы интеграции приложений, механизмы обмена данными, которые, собственно, и объединяют информационные технологии в единую систему.

Программа авторов Кузнецова Г.И., Мачульского В.В., Жильцовой В.И. [7] разработана в целях развития информационного образования в учреждениях образования Свердловской области и является системообразующим элементом программно-методического комплекса, включающего пособия для моделирования познавательной деятельности учащихся.

Количество часов отводимых на изучение темы MS Word (20 часов - теория 6 часов, практика 14 часов), MS Excel MS (16 часов - теория 6 часов, практика 10 часов), Power Point (6 часов - теория 2 часа, практика 4 часа), MS Access (6 часов - теория 2 часа, практика 4 часа)

Приведём краткое содержание компонентов обучения по программам среды MS Office.

Технология обработки текстовой информации:

Текстовый процессор Word. Знакомство с панелями инструментов (включение, выключение, перемещение). Настройка параметров страниц. Смена шрифтов и их размеров, настройка параметров абзаца. Нумерованные и маркированные списки. Вставка таблиц и операции над ними.

Учащиеся должны знать:

- назначение текстового редактора;

- назначение панелей инструментов;

- правила ввода и форматирования текста;

- приёмы вставки таблиц и графических объектов.

Учащиеся должны уметь:

- производить подготовку текстового редактора к работе;

- вводить и форматировать простой текст;

- вставлять в текст таблицы и графические объекты;

- пользоваться готовыми шаблонами и создавать свои.

Технология обработки числовой информации:

Интерфейс электронных таблиц. Заполнение ячеек. Правила вода формул. Операции редактирования и копирования ячеек. Функции математические, логические и др. Построение диаграмм. Сортировка данных.

Учащиеся должны знать:

- приёмы решения простых вычислительных задач;

- приёмы построения графиков и диаграмм.

Учащиеся должны уметь:

- создавать простые электронные таблицы с формулами;

- пользоваться относительными и абсолютными ссылками;

- строить диаграммы и графики.

Технология хранения, поиска и сортировки информации:

Понятие базы данных. Структура записи. Поля, типы полей. Проектирование баз данных. Ввод записей в таблицу. Редактирование записей. Сортировка и поиск записей. Создание форм и отчётов.

Учащиеся должны знать:

- назначение и структуру базы данных;

- типы полей в базе данных;

- назначение форм и отчётов.

Учащиеся должны уметь:

- спроектировать структуру простой базы данных;

- производить ввод данных в базу и их редактирование;

- выполнять операции поиска нужной информации.

Мультимедийные технологии:

Презентации в Power Point. Знакомство с панелями инструментов. Приёмы создания слайда. Просмотр презентации. Вставка в слайд различных объектов. Настройка анимации.

Учащиеся должны знать:

- назначение презентаций;

- приёмы создания простых презентаций.

Учащиеся должны уметь:

- создавать простые презентации в Power Point;

- делать переходы между слайдами;

- применять анимационные эффекты.

Данная программа носит инновационный характер, синтезируя как передовые научные идеи и подходы в обучении информатике (коммуникационные игры, проектная работа учащихся, современные средства моделирования учебно-познавательной деятельности), так и опыт педагогов-практиков, основываясь на реалистичных взглядах на возрастные возможности и образовательные потребности учащихся, учитывая специфику развития их личности, ценностных установок и познавательных процессов и функций в условиях компьютеризированной учебной деятельности.

В основе курса авторов Гейна А.Г. и Юнермана Н.А. [5] лежит установка на формирование у учащихся системы базовых понятий информатики и представления об информационных технологиях, а также выработка умений применять их для решения жизненных задач. Авторы трактуют курс информатики как дисциплину направленную, с одной стороны, на формирование теоретической базы, с другой – на овладение учащимися конкретными навыками использования компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности. К теоретической базе относятся знания общих принципов решения задач с помощью компьютера, понимание того, что значит поставить задачу и построить компьютерную модель, знание основных способов алгоритмизации, а также представление об информации и информационных системах, о принципах строения компьютера. Навыки использования компьютерных технологий предполагают умение работать с готовыми программными средствами: информационно - поисковыми системами, редакторами текстов и графическими редакторами, электронными таблицами и другими пакетами прикладных программ.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>