Сравнительный анализ подходов в преподавании программ пакета MS Office

Количество часов отводимых на изучение темы MS Word (18 часов - теория 6 часов, практика 12 часов), MS Excel MS (14 часов - теория 5 часов, практика 9 часов), Power Point (5 часов - теория 2 часа, практика 3 часа), MS Access (6 часов - теория 3 часа, практика 3 часа)

Приведём краткое содержание компонентов обучения по программам среды MS Office. Установка дверного замка в екатеринбурге цена spas-ektb.ru.

Обработка текстов и изображений с помощью компьютера:

Текстовый редактор: его назначение и основные функции. Работа с текстовым редактором. Гипертекст. Браузеры. Машинная графика. Операции редактирования изображения.

Учащиеся должны знать:

- возможности текстового редактора;

- основные понятия машинной графики;

- основные операции редактирования изображения.

Учащиеся должны уметь:

- работать с конкретным текстовым редактором;

- пользоваться конкретным графическим редактором при построении простейших изображений.

Организация вычислений с помощью компьютера:

Понятие электронной таблицы. Типы ячеек электронной таблицы. Заполнение электронной таблицы данными и формулами. Основные операции, допускаемые электронными таблицами.

Учащиеся должны знать общие принципы размещения информации в электронной таблице и основные способы получения результатов с её использованием.

Учащиеся должны уметь: размещать информацию в электронной таблице; решать простейшие, хорошо поставленные вычислительные задания с помощью электронной таблицы.

Системы хранения и поиска данных.

Хранение данных в информационно-поисковых системах. Базы данных. Поиск, замена и добавление информации. Запросы по одному и нескольким признакам. Решение информационно-поисковых задач.

Учащиеся должны знать:

- определение и назначение базы данных и информационно-поисковых систем;

- понятия признака и запроса на поиск информации в информационно-поисковых системах;

- основные операции с данными, допускаемые информационно-поисковыми системами.

Учащиеся должны понимать, что:

- для разных жизненных задач нужны разные информационно-поисковые системы;

- объём памяти и другие характеристики компьютера влияют на возможности, предоставляемые информационно-поисковыми системами.

Основная цель изучения данного курса – обеспечение прочного и сознательного овладевания учащимися основами знаний о процессах получения, хранения, передачи и преобразования информации. Достижение этой цели сопровождается раскрытием перед учащимися значения информационных процессов в формировании научной картины мира и роли информационных технологий в развитии современного общества.

Сравнительный анализ рассмотренных программ показал, что автор Шафрин Ю.А. акцентирует внимание на возможностях операционной системы Windows и привязывает изучение программ среды MS Office именно к интеграции с операционной системой. Программы других авторов хотя и содержательно построены на изучении конкретных программ среды MS Office, но нацелены на овладение учащимися процессами получения, хранения и преобразования информации, что позволит учащимся легко освоить альтернативные пакеты офисных программ (например OpenOffice). Общим для всех программ является возможность дифференцирования содержательных компонентов по объему в зависимости от интересов и направленности предпрофессиональной подготовки школьников.

В результате изучения информационных технологий на профильном уровне ученик приобретёт знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для представления информации в виде текстов, электронных таблиц, мультимедиа объектов; создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек; поиска и отбора практически необходимой информации, относящейся к личным познавательным и в частности, относящейся к личным познавательным интересамнеобходимой для удовлетворения культурных потребностей и трудоустройству.

Однако среда MS Office предоставляет значительно больше возможностей по обработке различных видов информации, если для этих целей использовать макросы на языке Visual Basic. Макрос — это набор команд и инструкций, выполняемых как одна команда. Они позволяют ускорить часто выполняемые операции редактирования или форматирования, упростить доступ к параметрам в диалоговых окнах, автоматизировать обработку сложных последовательных действий в задачах. Создание макроса не составит большой сложности для ученика знакомого с основами языков программирования изучаемых в общеобразовательной школе. В следующей главе будут представлены разработанные примеры создания макросов, которые можно использовать при изучении среды MS Office в курсе информатики и информационных технологий.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>