Сравнительный анализ подходов в преподавании программ пакета MS Office
Количество часов отводимых на изучение темы MS Word (18 часов - теория 6 часов, практика 12 часов), MS Excel MS (14 часов - теория 5 часов, практика 9 часов), Power Point (5 часов - теория 2 часа, практика 3 часа), MS Access (6 часов - теория 3 часа, практика 3 часа)
Приведём краткое содержание компонентов обучения по программам среды MS Office. Установка дверного замка в екатеринбурге цена spas-ektb.ru.
Обработка текстов и изображений с помощью компьютера:
Текстовый редактор: его назначение и основные функции. Работа с текстовым редактором. Гипертекст. Браузеры. Машинная графика. Операции редактирования изображения.
Учащиеся должны знать:
- возможности текстового редактора;
- основные понятия машинной графики;
- основные операции редактирования изображения.
Учащиеся должны уметь:
- работать с конкретным текстовым редактором;
- пользоваться конкретным графическим редактором при построении простейших изображений.
Организация вычислений с помощью компьютера:
Понятие электронной таблицы. Типы ячеек электронной таблицы. Заполнение электронной таблицы данными и формулами. Основные операции, допускаемые электронными таблицами.
Учащиеся должны знать общие принципы размещения информации в электронной таблице и основные способы получения результатов с её использованием.
Учащиеся должны уметь: размещать информацию в электронной таблице; решать простейшие, хорошо поставленные вычислительные задания с помощью электронной таблицы.
Системы хранения и поиска данных.
Хранение данных в информационно-поисковых системах. Базы данных. Поиск, замена и добавление информации. Запросы по одному и нескольким признакам. Решение информационно-поисковых задач.
Учащиеся должны знать:
- определение и назначение базы данных и информационно-поисковых систем;
- понятия признака и запроса на поиск информации в информационно-поисковых системах;
- основные операции с данными, допускаемые информационно-поисковыми системами.
Учащиеся должны понимать, что:
- для разных жизненных задач нужны разные информационно-поисковые системы;
- объём памяти и другие характеристики компьютера влияют на возможности, предоставляемые информационно-поисковыми системами.
Основная цель изучения данного курса – обеспечение прочного и сознательного овладевания учащимися основами знаний о процессах получения, хранения, передачи и преобразования информации. Достижение этой цели сопровождается раскрытием перед учащимися значения информационных процессов в формировании научной картины мира и роли информационных технологий в развитии современного общества.
Сравнительный анализ рассмотренных программ показал, что автор Шафрин Ю.А. акцентирует внимание на возможностях операционной системы Windows и привязывает изучение программ среды MS Office именно к интеграции с операционной системой. Программы других авторов хотя и содержательно построены на изучении конкретных программ среды MS Office, но нацелены на овладение учащимися процессами получения, хранения и преобразования информации, что позволит учащимся легко освоить альтернативные пакеты офисных программ (например OpenOffice). Общим для всех программ является возможность дифференцирования содержательных компонентов по объему в зависимости от интересов и направленности предпрофессиональной подготовки школьников.
В результате изучения информационных технологий на профильном уровне ученик приобретёт знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для представления информации в виде текстов, электронных таблиц, мультимедиа объектов; создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек; поиска и отбора практически необходимой информации, относящейся к личным познавательным и в частности, относящейся к личным познавательным интересамнеобходимой для удовлетворения культурных потребностей и трудоустройству.
Однако среда MS Office предоставляет значительно больше возможностей по обработке различных видов информации, если для этих целей использовать макросы на языке Visual Basic. Макрос — это набор команд и инструкций, выполняемых как одна команда. Они позволяют ускорить часто выполняемые операции редактирования или форматирования, упростить доступ к параметрам в диалоговых окнах, автоматизировать обработку сложных последовательных действий в задачах. Создание макроса не составит большой сложности для ученика знакомого с основами языков программирования изучаемых в общеобразовательной школе. В следующей главе будут представлены разработанные примеры создания макросов, которые можно использовать при изучении среды MS Office в курсе информатики и информационных технологий.