Организация и проведение исследования
§ В некоторых заданиях были подобраны неудачные формулировки, что потребовало их доработки;
§ Учащиеся были в не достаточной мере мотивированы к проверке знаний;
§ Учащиеся не были заранее предупреждены о проверке знаний, не было осуществлено повторение;
§ Для проведения тестирования было уделено недостаточно времени (25 минут).
Третий этап (Корректирующий)
На данном этапе была проведена консультация с преподавателем электротехники профессионального училища №1 – Мовсесян С.С., при этом было сделано следующее:
· были проанализированы результаты первого аппробационного тестирования;
· изменены некоторые формулировки заданий (сужены понятия);
· были обговорены сроки повторного тестирования.
После данной консультации была проведена педагогическая беседа с учащимися. В ходе педагогической беседы были:
- назначены сроки, место и время повторного тестирования;
- озвучены разделы, входящие в задания тестов.
- проведена мотивация учащихся; (всем учащимся было сказано о том, что полученные результаты будут рассмотрены в качестве итоговой оценки знаний за учебный семестр).
Четвертый этап (Итоговый)
Проведение повторного тестирования в группе А–19
Перед проведением тестирования, как и в первом случае, учащимся было сказано несколько слов об исследовании, а также был объяснен критерий оценки, который состоял в следующем:
§ Оценку «отлично» получает учащийся, ответивший на все задания без ошибок.
§ Оценку «хорошо» получает учащийся, ответивший правильно на первые 20 заданий.
§ Оценку «удовлетворительно» получает учащийся, ответивший правильно на 15 заданий.
Результаты проведения повторного тестирования приведены на рисунке 6.
Рисунок 6 – Результаты повторного тестирования
После проведения тестирования учащиеся получили следующие оценки:
Ø оценку «удовлетворительно» получили 4 учащихся, что составляет 20% тестируемых);
Ø 14 учащихся (70%) получил оценку «хорошо»;
Ø оценку «отлично» получило двое учащихся.