Методика формирования умений и навыков с использованием образцов
- умение форматировать текст по образцу (изменять начертание, цвет, размер);
- умение устанавливать отступы абзацев.
(Образец в электронном виде)
Задача №13.
Наберите текст по образцу и установите указанные отступы абзацев (отступы указаны в см).
Запустите WordPad.
Наберите данный текст, разбитый на абзацы (после каждой строчки использовать Enter)
Щелкните любое место внутри абзаца (строки), который(-ую) требуется отформатировать.
В меню Формат выберите команду Абзац.
В группе Отступ введите размеры отступа для абзаца (строки).
Примечание Имеется возможность установить отступ для всех абзацев нового документа до начала ввода текста.
Умение вставлять в текст объекты (диаграмму, рисунок, лист Exsel).
(Образец на бумажной основе)
Задача №14.
Наберите по образцу следующий текст и вставьте требуемый объект (лист Exsel).
Расходы за 6 месяцев
Цель задания:
проверить:
- умение вводить простой текст в WordPad;
- умение вставлять в текст объект (лист Exsel).
(Образец в электронном виде)
Задача №15.
Напишите текст по образцу: размер 12 пгт, цвет розовый, выравнивание по ширине. С помощью команды Вставка/Объект/Точечный рисунок нарисовать ёлочку (с помощью инструментов , , , , и операции копирования к фрагменту рисунка).
Запустите WordPad.
Наберите и отредактируйте по образцу данный текст.
В пункте меню Вставка/Объект выберите Точечный рисунок(откроется окно Paint).
Нарисуйте по образцу ёлочку (используя операцию копирования к фрагментам рисунка – составляющие елочки, а также шарики должны быть одинаковыми), примените к ней Заливку, Распылитель.
Закончив создание объекта, щелкните в любом месте за пределами объекта, чтобы вернуться в документ WordPad.
Заключение
Сравнительная новизна предмета информатики, разнотипность технических и программных средств, недостаточная разработанность частных методик преподавания информатики вынуждает учителей этого предмета вновь и вновь возвращаться к отбору средств и методов преподавания курса. Применение на уроках информатики образцов, разработанных с учетом возрастных особенностей, в зависимости от способностей каждого ученика позволяет учителю наиболее точно выяснить степень закрепления ранее пройденного и нового материала, проконтролировать усвоенные умения и навыки, выявить сложности в формировании новых умений и навыков.
В данной дипломной работе проанализирована литература по теме: «Методике формирования умений и навыков», выявлены основные требования к изготовлению карточек – образцов при формировании умений и навыков по информатике, рассмотрены цели использования карточек- образцов.