Методика формирования умений и навыков с использованием образцов

В дипломной работе была разработана система карточек – образцов, направленных на проверку умений и навыков и на формирование новых умений и навыков после изучения Paint и WordPad. Также были рассмотрены основные общедидактические навыки, которые следует формировать на каждом уроке, психолого-педагогические требования к методике формирования умений и навыков, этапы формирования умений и навыков. В дипломной работе сформулированы основные требования к разработке дидактических материалов (в частности к образцам), их основные функции.

Литература

Алешина Т.Н. Урок математики: применение дидактических материалов с профессиональной направленностью: Метод.пособие для преподавателей ПТУ.- М.: Высш.шк., 1991.- 64 с.

Архангельский С.И., Шестак Н.В. Теоретические основы учебного процесс с использованием универсальных средств обучения. – М, 1980.- вып.2.

Волкова С.И. Карточки с математическими заданиями: Пособие для учителя. 2-е издание, испр. М.: Просвещение, 1994.

Глейзер Г.Д., Саакан С.М. Дидактические материалы к зачетам по математике. М.: Просвещение, 1978.

Гребенюк О.С. Общие основы педагогики.- М.: Владос - Пресс, 2003.

Дакацьян У.В. Проверка знаний учащихся по математике. Издательство академии педагогических наук РСФСР, М.1963

Дуванов А.А. Азы информатики//Методическая газета для учителей информатики, №1, 2, 11, 2004.

Дудницин Ю.П. и др. Урок математики: применение наглядных пособий и ТСО: Метод.пособие для преподавателей средних ПТУ/ Ю.П.Дудницин, Л.М.Пашкова, Т.Л.Сытина.- М.: Высш.шк., 1987.- 128с.

Злоцкий Г.В. Карточки-задания при обучении математики – М.: Просвещение, 1992.

Информатика. Задачник-практикум в 2 т/ под ред. И Семакина, Е.К.Хеннера: Том1.- М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002.-304с.

Ковалев В.И. Самодельные наглядные пособия по математике.- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.

Коджаспирова Г.М., Петров К.В. ТСО и методика их использования: Уч.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

Кукушкин В.С. Общие основы педагогики: Учеб. для пед. вузов.- Ростов н/Д: Март, 2002.

Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учебное пособие.- «Информатика»/ М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер.- М.: Академия, 2001. – 624 с.

Мангазеева Г.Г. Решаем задачи в текстовом и графическом редакторах// Газета Информатика, №15,16, 2000.

Методика преподавания математики в ср. школе под ред. Колягина Ю.М. и др.М.: Просвещение. 1975г.

Немов Р.С. Общая психология: Учеб. – М.: Владос, 2001. – 400 с.

Обработка текстовой информации. Дидактические материалы/ Л.Л.Босова, Т.Н.Чемова, В.С.Савельева - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.-109с.

Организация контроля знаний учащихся в обучении математике: Сб.статей. Пособие для учителей / Составители Борчугова З.Г., Батий Ю.Ю.- М.: Просвещение, 1980.

Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. – 496с.

Система профессиональной подготовки учителя основной школы при изучении курса МПМ, 2001,1999г.

Технические средства в учебном процессе / Сост. Кыверляг А.А., Батаршев А.В., - Таллин, 1985.

Перейти на страницу: 13 14 15 16 17 18 19

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>