Педагогическое исследовнаие.

Ласка вся белая с чёрным пятнышком на груди. На лапках у неё - розовые подушечки. Мордочка у Ласки приветливая, добрая с большими зелёными глазами, розовым носиком и длинными усами. Она любит играть с мячиком и спать, свернувшись клубочком.

Я очень люблю мою ласковую кошку.»

- Кого вы представили себе лучше: хомяка или кошку? Почему?

- Какие части речи делает описание более полным, точным и образным? (Прилагательные)

- Посмотрите на свои рисунки и назовите те прилагательные, которые вы будете использовать в описании.

6. Орфографическая подготовка проводится в процессе написания сочинения в индивидуальном порядке.

7. Сочинение.

- Теперь можно приступить к написанию сочинения. Не убирайте ваши рисунки. Во время работы пользуйтесь ими, чтобы яснее и точнее представить того, кого вы описываете.

8. Проверка.

- Проверь, можно ли по твоему описанию представить твоего любимца. Какие слова тебе в этом помогли?

- Проверь, удалось ли тебе передать своё отношение к домашнему животному.

- Грамотно ли построено твоё описание (все ли части текста у тебя есть).

- Проверь, грамотно ли написано сочинение.

9. Д/з. К следующему сочинению нарисовать рисунок лучшего друга, отразить в нём все особенности внешности и, по возможности, характера.

Конспект урока.

Сочинение-описание «Мой лучший друг».

Цели

:

1. Повторение особенностей описательного текста и формирование умения отличать описание человека от других видов описания.

2. Формирование умения строить описание (последовательно и связно описывать);

3. Формирование умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении;

4. Формирование умения отбирать материал в соответствии с темой сочинения;

5. Формирование умения использовать прилагательные в описательном тексте.

Ход урока.

1. Повторение особенностей описательного текста. Обсуждение речевого оформления сочинения (формирование умения использовать прилагательные в описательном тексте).

- Какие особенности имеет описание? (Отвечает на вопрос какой предмет, человек, выражает отношение автора к описываемому, помогает нам ясно и чётко представить то, о чём говорит автор.)

- Послушайте 2 текста и скажите, какой текст является описанием человека, а какой - нет.

Учитель зачитывает 2 сочинения:

«У меня есть друг. Её зовут Даша. Мы познакомились с ней в детском саду.

У Даши зелёные глаза, чёрные густые волосы, весёлые глаза. Роста она небольшого. Характер у моей подруги хороший, добрый. Она всегда меня выручит.

Я хочу дружить с Дашей ещё очень долго.»

«Моя самая лучшая подруга - Вика. Мы с ней дружим уже 2 года.

Мы вместе ходим в школу. На переменах мы играем в дочки-матери. Я люблю гулять с её собакой, у неё - овчарка. А ещё у Вики есть младший брат. Его зовут Паша. Он часто плачет и лежит в коляске. Мы с Викой похожи, как сёстры.

Мы всегда будем с ней дружить, потому что мы любим друг друга.»

- Докажите, что первый текст является описанием друга, а второй - нет. Какие части речи помогли автору первого сочинения более точно описать своего друга? (Имена прилагательные).

- Перечислите прилагательные в 1 тексте (зелёные глаза, чёрные густые волосы, весёлые глаза, роста небольшого, характер хороший, добрый), во 2 тексте (младший брат).

- Какую роль играют прилагательные в описании человека? (Они помогают ярко и точно описать внешность, характер, поведение, привычки…)

2. Постановка учебной задачи.

- Сегодня вы будете учиться описывать людей - ваших друзей. В этом вам помогут ваши рисунки. Достаньте их.

3. Обсуждение темы и основной мысли сочинения. (Формирование умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении).

- Что значит описать человека? На какой вопрос вы должны ответить в своём сочинении? (Какой он?)

- Что мы сейчас определили? (Тему сочинения).

- Посмотрите на свои рисунки и скажите, помогают ли они ответить на вопрос «Какой мой друг?».

- Что ещё должно быть понятно из вашего описания? (Что эта девочка, этот мальчик - мой лучший друг).

- А что мы теперь определили? (Основную мысль сочинения).

- Когда вы будете раскрывать тему и основную мысль в вашем сочинении, т. е. отвечать на вопросы какой мой друг и выражать своё отношение, вам нужно будет внимательно посмотреть на ваши рисунки, они вам помогут.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>