Педагогическое исследовнаие.
4. Описание не позволяет точно представить класс, в тексте использовано мало прилагательных.
2. Постановка учебной задачи.
- Сегодня вы опишите ваш класс. В этом вам помогут ваши рисунки. Достаньте их.
3. Обсуждение темы и основной мысли сочинения. (Формирование умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении).
- Как раскрыть тему сочинения? (Описать класс. Ответить в своём сочинении на вопрос какой он?).
- Посмотрите на свои рисунки и скажите какой класс.
- Какая будет основная мысль вашего сочинения?(Моё отношение к классу). Как раскрыть основную мысль? (Мне нравится мой класс, мой класс уютный, мне хорошо учиться в моём классе).
- Когда вы будете раскрывать тему и основную мысль в вашем сочинении, т. е. отвечать на вопросы какой мой класс и выражать своё отношение, вам нужно будет внимательно посмотреть на ваши рисунки, они вам помогут.
4. Обсуждение структуры текста. (Формирование умения строить описание (последовательно и связно описывать) и отбирать материал в соответствии с темой сочинения).
- Вспомните, из каких частей состоит описание?
- О чём можно сказать в водной части? (Что я учусь в просторном, красивом, большом классе,…).
- Какая будет следующая часть? (Основная).
- Что должно быть в основной части? (Описание класса).
- Посмотрите на свои рисунки, и подумайте, что вы опишите в своём классе.
- Как закончить сочинение? (Выразить своё отношение к классной комнате, написать о том, что мне нравиться учиться в классе и почему,…).
5. Орфографическая подготовка проводится в процессе написания сочинения в индивидуальном порядке.
6. Сочинение.
- Теперь можно приступить к написанию сочинения. Не убирайте ваши рисунки, они помогут вам описывать ваш класс.
7. Проверка.
- Проверь, можно ли по твоему описанию представить твой класс. Какие слова тебе в этом помогли?
- Проверь, удалось ли тебе передать своё отношение классу.
- Грамотно ли построено твоё описание (все ли части текста у тебя есть).
- Проверь, грамотно ли написано сочинение.
8. Д/з. К следующему сочинению нарисовать рисунок другой любимой игрушки.
Конспект урока.
Сочинение-описание. «Моя любимая игрушка»(2).
Контрольный срез.
Цель:
Проверка знаний об описании и выявление уровня развития речевых умений у учащихся.
Ход урока.
1. Постановка учебной задачи.
- Сегодня вы снова будете описывать вашу любимую игрушку. Мы много работали с вами над описаниями и сегодня вы должны использовать все свои знания и умения при написании сочинения. Работать вы будете самостоятельно весь урок. Подумайте, как будет строиться ваше описание (сколько частей будет в нём), как вы раскроете тему и основную мысль в сочинении, какой материал вы отберёте для него, какие слова и прилагательные употребите для более точного описания. А хорошо описать игрушку вам помогут ваши рисунки.
2. Орфографическая подготовка проводится в процессе написания сочинения в индивидуальном порядке.
3. Сочинение.
4. Проверка.
- Проверь, можно ли по твоему описанию представить игрушку.
- Проверь, удалось ли тебе передать своё отношение к игрушке.
- Грамотно ли построено твоё описание (все ли части текста у тебя есть).
- Проверь, грамотно ли написано сочинение.
Анализ результатов (контрольный срез).
Анализ детских работ как и на констатирующем этапе исследования проводился с целью выявления уровня развития некоторых речевых умений. Уровень развития каждого умения оценивался по следующим критериям:
* «высокий уровень развития речевого умения» (речевое умение сформировано на отличном или хорошем уровне);
* «средний уровень развития речевого умения» (речевое умение сформировано частично);
* «низкий уровень развития речевого умения» (речевое умение не сформировано);
Общее количество всех работ (17) было принято за 100%.
Все работы оценивались по каждому виду умения отдельно.
Результаты анализа работ были занесены в таблицу:
Результаты формирующего эксперимента.
Умения \ Уровни развития умений |
Умение строить описание |
Умение раскры- вать тему и основную мысль в сочинении |
Умение отбирать материал в соответствии с темой сочинения |
Умение использовать прилагательные в описательном тексте |
Высокий |
88% |
88% |
94% |
94% |
Средний |
12% |
12% |
6% |
6% |
Низкий |
0% |
0% |
0% |
0% |