Педагогическое исследовнаие.

4. Обсуждение структуры текста. (Формирование умения строить описание (последовательно и связно описывать) и отбирать материал в соответствии с темой сочинения).

- Вспомните, из каких частей состоит описание?

- С чего вы начнёте сочинение? О чём можно сказать в водной части? (Как и когда мы познакомились с другом, как его зовут).

- Какая будет следующая часть? (Основная).

- Что должно быть в основной части? (Описание друга).

- Посмотрите на свои рисунки, как можно описать вашего друга? (Можно описать внешность, характер, привычки, написать, что он любит или не любит).

- Глядя на рисунки, скажите, как именно вы опишите внешность? (Можно описать рост, лицо (волосы, глаза, черты лица), походку, голос, жесты…)

- Как закончить сочинение? (Выразить своё отношение к другу, написать о том, что я хочу с ним дружить очень долго или всегда.)

5. Орфографическая подготовка проводится в процессе написания сочинения в индивидуальном порядке.

6. Сочинение.

- Теперь можно приступить к написанию сочинения. Не убирайте ваши рисунки, они должны помогать вам. Во время работы пользуйтесь ими, чтобы яснее и точнее представить того, кого вы описываете.

7. Проверка.

- Проверь, можно ли по твоему описанию представить твоего друга. Какие слова тебе в этом помогли?

- Проверь, удалось ли тебе передать своё отношение к другу.

- Грамотно ли построено твоё описание (все ли части текста у тебя есть).

- Проверь, грамотно ли написано сочинение.

8. Д/з. К следующему сочинению нарисовать рисунок твоей комнаты.

Конспект урока.

Сочинение-описание «Моя комната».

Цели

:

1. Повторение особенностей описательного текста, и формирование умения анализировать и сравнивать описания.

2. Формирование умения строить описание (последовательно и связно описывать);

3. Формирование умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении;

4. Формирование умения отбирать материал в соответствии с темой сочинения;

5. Формирование умения использовать прилагательные в описательном тексте.

Ход урока.

1. Повторение особенностей описательного текста. Обсуждение речевого оформления сочинения (формирование умения использовать прилагательные в описательном тексте).

- Какие особенности имеет описание? (Отвечает на вопрос какой предмет, человек, выражает отношение автора к описываемому, помогает нам ясно и чётко представить то, о чём говорит автор.)

- Послушайте 2 текста и скажите, в каком из них ученик лучше описывает свою комнату, обоснуйте свою точку зрения:

Учитель зачитывает 2 сочинения:

«Мы живём в доме на втором этаже.

В мой комнате есть диван, два кресла, шкаф, трельяж, компьютер, стол, стул, пианино, телевизор и видеомагнитофон. В ней нет спортивной стенки, а у моего друга Вити - есть. Я очень хочу иметь спортивную стенку. Ещё в моей комнате есть три окна.»

«У меня есть комната. Она просторная и светлая, и в ней много интересного.

Когда входишь в комнату, напротив двери - окно. На окне висят зелёные занавески. Обои - тоже зелёные. Справа от окна стоит мой секретер и стул, а слева - большой серый диван, на котором я сплю. Над диваном висит разноцветный ковёр со сложным рисунком. В моей комнате есть большой коричневый шкаф, где висят мои вещи и лежат игрушки. На столике в углу стоит телевизор и магнитофон. На потолке - красивая люстра.

Мне очень нравится моя уютная комната.»

- Во 2 тексте автор лучше описывает комнату.

В 1 тексте есть много ошибок:

1. Нарушена структура описания: вводная часть практически не связана с основной, заключения вовсе нет, в основной части описание комнаты непоследовательно.

2. Не раскрыта основная мысль: не понятно, как автор относится к своей комнате.

3. Плохо раскрыта тема: некоторые предложения вообще не нужны («В ней нет спортивной стенки, а у моего друга Вити - есть. Я очень хочу иметь спортивную стенку.»).

4. Описание не позволяет представить комнату, т.к. предметы, находящиеся в комнате, совсем не охарактеризованы. Нет ни одного прилагательного, описывающего их.

2. Постановка учебной задачи.

- Сегодня вы опишите вашу комнату. В этом вам помогут ваши рисунки. Достаньте их.

3. Обсуждение темы и основной мысли сочинения. (Формирование умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>