Комплекс игр и упражнений, направленных
Всех ребят зову,
Ку – ка – ре – ку, ку – ка – ре – ку.
Очень я играть люблю,
Ку – ка – ре – ку, ку – ка – ре – ку.
Будем вместе мы играть,
Ку – ка – ре – ку, ку – ка – ре – ку.
Будем сказки сочинять,
Ку – ка – ре – ку, ку – ка – ре – ку.
2 – Знакомство участников игры с куклами (петушком, зайцем, лисичкой, белочкой, ежиком). Дети рассказывают куклам и участникам игры о любимых игрушках, занятиях, лакомствах.
3 – Игра «Съедобное – несъедобное».
4 – Предметная игра с музыкальными инструментами: металлофоном, гармошкой, детским пианино, бубном.
5 – Игра в оркестр.
6 – Танцы с куклами, хоровод.
7 – «Петушок» расстаётся с друзьями (медленно поёт песню – прощание):
Вот закончилась игра,
Ку – ка – ре – ку, ку – ка – ре – ку.
Расставаться нам пора,
Ку – ка – ре – ку, ку – ка – ре – ку.
Буду встречи с вами ждать,
Ку – ка – ре – ку, ку – ка – ре – ку.
Буду всех вас вспоминать,
Ку – ка – ре – ку, ку – ка – ре – ку.
Занятие № 2 – «ТРАНСПОРТ». Коррекционные задачи: раскрепощение участников; объединение их в группу.
1 – «Петушок» называет тему занятия, предлагает игрушки автомобили.
2 – Предметная игра с автомобилями.
3 – Беседа о любимых машинах.
4 – Совместная игра «Дорога». Роли распределяются по желанию детей – одни управляют машинами, другие участвуют в игре, исполняя роли светофора, шлагбаума, моста, здания, дерева и т.д.
5 – Подвижная игра «Воробушки и автомобили».
6 – Подвижная игра «Паровозик».
7 – «Петушок» завершает игру.
2. Терапевтические занятия
Занятие № 3 – «ЗОЛОТАЯ РЫБКА». Коррекционные задачи: развитие мимики, пантомимики у детей; развитие адекватных форм проявления эмоций.
1 – «Петушок» называет тему занятия, вспоминает «Сказку о рыбаке и рыбке».
2 – Игра «Кто позвал?» (закрепление знания имён участников).
3 – Этюды: «Старуха», «Сердитая старуха», «Грустная старуха» (мимика, пантомимика).
4 – Этюды: «Старик», «Грустный старик», «Радостный старик», «Удивлённый старик», «Испуганный старик» (мимика, пантомимика).
5 – Театрализованная игра «Сказка о рыбаке и рыбке». Взрослый пересказывает краткое содержание сказки. Дети исполняют роли героев сказки (мимика, пантомимика).
6 – Подвижная игра «Поймай рыбку».
7 – Подвижная игра «Золотая рыбка» (под медленную музыку с морскими звуками все дети танцуют).
8 – «Петушок» завершает игру.
Занятие № 4 – «ВОРОБЬИНАЯ СЕМЬЯ». Коррекционные задачи: развитие вербальных форм проявления эмоций (интонации) и невербальных (мимика, пантомимика); актуализация семейных переживаний: конфликт, перемирие, родительская ласка.
1 – «Петушок» называет тему занятия, предлагает поиграть.
2 – Игра «Летает – не летает».
3 – Этюды: «Воробей-сын», «Хвастливый воробей», «Задиристый воробей».
4 – Этюды: «Воробей-папа», «Сердитый воробей», «Добрый воробей».
5 – Этюды: «Воробьиха-мама», «Грустная воробьиха», «Ласковая воробьиха».
6 – Театрализованная игра «Воробьиные шалости». Взрослый рассказывает сказку. Дети исполняют роли героев сказки.
7 – Игра «Воробьиные драки» (раскрепощение, реализация агрессивных потребностей).
8 – Игра-сказка «Дождь в лесу» (расслабление).
9 – «Петушок» завершает игру.
Занятие № 5 – «ТРИ ПОРОСЁНКА». Коррекционные задачи: актуализация эмоций; коррекция страхов (метод беседы, арттерапия); развитие творчества.