Комплекс игр и упражнений, направленных
1 – «Петушок» называет тему занятия, вспоминает сказку «Три поросёнка».
2 – Игра «Займи свой домик».
3 – Этюды: «Поросёнок», «Испуганный поросёнок», «Весёлый поросёнок».
4 – Этюды: «Волк», «Весёлый волк», «Испуганный волк».
5 – Театрализованная игра «Три поросёнка». Взрослый рассказывает последнюю часть сказки. Дети исполняют роли героев сказки.
6 – Беседа «Кто кого или чего боится?»
7 – Рисование на тему «Кого или чего я боюсь?» После рисования дается задание – наказать свой страх.
8 – Придумывание детьми смешного продолжения сказки.
9 – «Петушок» завершает игру.
Занятие № 6 – «ПЧЁЛКА». Коррекционные задачи: разрядка агрессивных импульсов; коррекция страха темноты; страха замкнутого пространства; релаксация.
1 – «Петушок» называет тему занятия.
2 – Игра «Съедобное – несъедобное».
3 – Этюд «Весёлая пчёлка».
4 – Подвижная игра с вербальной активностью «Пчёлкины песни».
5 – Подвижная игра «Пчёлкины шалости».
6 – Театрализованная игра «Пчёлка в темноте».
7 – Игра «Летает – не летает».
8 – Этюд на расслабление «Пчёлка спит» (используется музыка с природными звуками).
9 – «Петушок» завершает игру.
Занятие № 7 – «КОШКИ». Коррекционные задачи: разрядка агрессивных импульсов; коррекция страха темноты; релаксация.
1 – «Петушок» называет тему занятия.
2 – Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».
3 – Этюды: «Удивление», «Страх».
4 – Игра «Злые – добрые кошки».
5 – Рисование на тему «Кого или чего я уже не боюсь». После того как дети изобразят свои страхи, им предлагается сделать рисунки смешными и наказать страх.
6 – Подвижная игра «Смелые мышки».
7 – Придумывание историй про шаловливых котят.
8 – «Петушок» завершает игру.
Занятие № 8 – «СМЕШНЫЕ КЛОУНЫ». Коррекционные задачи: коррекция страхов; развитие воли, воображения, разрядка вербальной агрессии; релаксация.
1 – «Петушок» называет тему занятия.
2 – Сочинение детьми волшебной истории про сказочных злодеев, создание смешных небылиц.
3 – Инсценировка «Общей весёлой истории».
4 – Рисование пальцами «смешных злодеев». Используется материал: гуашь с зубной пастой, большие листы бумаги.
5 – Игра «Весёлые клоуны».
6 – Игра «Клоуны ругаются».
7 – Подвижная игра «Паровозик с клоунами».
8 – Этюд на расслабление «Отдых в лесу» (используется музыка с природными звуками).
9 – «Петушок» завершает игру.
Занятие № 9 – «КАПРИЗНАЯ ЛОШАДЬ». Коррекционные задачи: разрядка агрессивных импульсов; актуализация упрямства; коррекция упрямства.
1 – «Петушок» называет тему занятия.
2 – Этюды: «Капризная лошадка», «Шаловливая лошадка».
3 – Этюд «Упрямая лошадка».
4 – Театрализованная игра «Брыкающаяся лошадка».
5 – Беседа «Когда я был упрямым».
6 – Игра «Упрямый, капризный ребёнок».
7 – Рисование пальцами на тему «Наши капризки-упрямки». После рисования даётся задание прогнать свои упрямки.
8 – Игра «Упрямая подушка».
9 – «Петушок» завершает игру.
Занятие № 10 – «ЖАДНЫЕ МЕДВЕЖАТА». Коррекционные задачи: актуализация жадности; коррекция жадности; релаксация.
1 – «Петушок» называет тему занятия.
2 – Этюд «Жадный».
3 – Театрализованная игра «Два жадных медвежонка».
4 – Беседа о жадности.
5 – Театрализованная игра «Два щедрых медвежонка».
6 – Соревновательная игра «Апельсин».
7 – Релаксационный комплекс «Подснежник».