Комплекс игр и упражнений, направленных
8 – «Петушок» завершает игру.
3. Обучающие занятия
Занятие № 11– «МИР НАОБОРОТ». Коррекционные задачи: объединение взрослых и детей в совместных играх; развитие волевых качеств; раскрепощение детей и взрослых (разрядка агрессивных импульсов); переформирование стереотипов восприятия у детей – взрослых, у взрослых – детей.
1 – «Петушок» называет тему занятия.
2 – Игра «Съедобное – несъедобное».
3 – Театрализованная игра «Мир наоборот» (снятие авторитарности взрослого образа).
4 – Подвижная игра «Жужа».
5 – Игра «Иголочка и ниточка» (ведущие – дети).
6 – Игра «Да» и «Нет» не говори».
7 – Соревновательная игра «Волшебные картинки» (складывание разрезных картинок).
8 – Релаксационный комплекс «Гусли-самогуды».
9 – «Петушок» завершает игру.
Занятие № 12 – «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК». Коррекционные задачи: формирование навыков общения у детей со взрослыми, у взрослых – с детьми; актуализация потребностей в совместных детско-родительских играх; развитие сотрудничества, взаимной эмпатии у детей и взрослых.
1 – «Петушок» называет тему занятия.
2 – Игра «Летает – не летает».
3 – Игр «Колечко».
4 – Соревновательная игра «Найди свой цветок» (развитие зрительного внимания, памяти).
5 – Развлекательная игра «Найди своего ребёнка».
6 – Детско-родительская игра «Цветик-семицветик».
7 – Танцы с детьми.
8 – «Петушок» завершает игру.
9 – «Петушок» награждает детей и взрослых памятными медалями.
На каждом занятии курса игровой терапии для снятия агрессии рекомендуется использовать барабан, а для психической разгрузки – «Минуту шалости».
В процессе игровой терапии специалист наблюдает за детьми и фиксирует в протоколах особенности их поведения, эмоциональные реакции, включённость в игры, отношение к детям, к занятиям, проблемы ребёнка.
Игровая терапия с РОДИТЕЛЯМИ
1. Ориентировочные занятия
Занятие № 1 – «ЗНАКОМСТВО». Коррекционные задачи: знакомство; объединение участников в группу; актуализация проблем детско-родительских отношений.
1 – Знакомство, выбор имени.
2 – Выбор вида занятий (индивидуально заполняется бланк с желаемыми формами занятий).
3 – Мини-сочинения (тесты) на темы: «Кто я?» (10 сущ., 10 прилаг.), «Я как родитель», «Портрет моего ребёнка».
4 – Игра «Кто позвал?» (закрепление знания имён участников).
Домашнее задание: ведение дневника – фиксация эмоциональных реакций на поведение ребёнка, эмоционального ощущения семьи, настроения.
Занятие № 2 – «ПРОБЛЕМЫ РЕБЁНКА». Коррекционные задачи: развитие рефлексии и саморефлексии в общении с ребёнком; актуализация проблем детско-родительских отношений; объединение участников в группу, развитие способностей децентрации.
1– Беседа о записях в дневнике эмоций.
2 – Мини-сочинения (тесты) на темы: «Каким бы я хотел быть», «Каким видят моего ребёнка другие», «Каким я хочу видеть своего ребёнка».
3 – Рассказы о проблемах ребёнка.
4 – Игра «Угадай, что я придумал?».
Домашнее задание: принести рисунки детей.
2. Терапевтические занятия
Занятие № 3 – «КОНФЛИКТЫ». Коррекционные задачи: раскрепощение, объединение участников в группу; актуализация негативного опыта общения с детьми; формирование позитивных образов решения конфликтных ситуаций.
1 – Игра «Скажи другому комплимент».
2 – Беседа о конфликтах с детьми.
3 – Игра «Как поступят родители?» (проигрывание возможных вариантов негативного решения конфликтной ситуации).