Комплекс игр и упражнений, направленных
4 – Ролевое проигрывание конфликта с позитивным решением.
Занятие № 4 – «ГРУСТНЫЙ – РАДОСТНЫЙ ДЕНЬ». Коррекционные задачи: раскрепощение, объединение участников в группу; актуализация негативного позитивного опыта общения с детьми; развитие саморефлексии.
1 – Игра «Продолжение фразы».
2 – Игра «Одна минута на разговор».
3 – Этюд-беседа «Самый грустный день с моим ребёнком».
4 – Этюд-беседа «Самый весёлый день с моим ребёнком».
5 – Игровые тесты на умение общаться.
Занятие № 5 – «НАСТРОЕНИЯ». Коррекционные задачи: объединение участников в группу; развитие саморефлексии, рефлексии, невербальных средств общения (мимики, жестов).
1 – Игра «Продолжение фразы».
2 – Беседа о настроении детей.
3 – Практическое групповое упражнение: каждый рисует настроение (брови, нос, рот, овал) и передаёт другому для отгадывания.
4 – Изображение настроения мимикой (используются рисунки).
Домашнее задание: дома 1 час в день разговаривать с детьми при помощи мимики и жестов.
Занятие № 6 – «ОБРАЗ ОТЦА И МАТЕРИ». Коррекционные задачи: объединение, раскрепощение участников группы; переформирование родительских стереотипов; развитие адекватного восприятия родительской роли; ознакомление с детскими играми.
1 – Игра «Продолжи фигуру».
2 – Этюд-беседа «Идеальные мать и отец».
3 – Этюд-беседа «Плохие мать и отец».
4 – Разговор о себе как о матери, об отце.
5 – Лекторий. Тема «Знакомство с играми, развивающими восприятие, моторику руки у ребёнка».
Занятие № 7 «СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ». Коррекционные задачи: развитие взаимопонимания с использованием невербальных средств общения (мимики, пантомимики, жестов); формирование позитивных образов общения в семье; ознакомление с детскими играми.
1 – Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
2 – Беседа на тему «Досуг в семье и в гостях».
3 – Ролевое исполнение ярких образов.
4 – Лекторий. Тема «Знакомство с играми, способствующими эмоциональному сближению».
Занятие № 8 «НАКАЗАНИЯ И ПООЩРЕНИЯ». Коррекционные задачи: развитие невербальных средств общения; развитие адекватных форм применения наказания и поощрения детей; развитие эмпатии в ситуации осуждения и оправдания; ознакомление с играми, развитие интереса к совместным играм с детьми.
1 – Этюды: «Дерево», «Бельё на верёвке», «Памятник», «Резиновый мяч», «Резиновая игрушка», «Бросание мяча», «Бросание снега», «Бросание печёной картошки».
2 – Дискуссия на тему «Наказания и поощрения ребёнка».
3 – Игра «Суд» (упражнение для группового тренинга).
4 – Лекторий. Тема «Знакомство с играми, развивающими речь и мышление ребёнка».
Занятие № 9 «ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ». Коррекционные задачи: развитие саморефлексии; развитие адекватного восприятия домашних обязанностей; развитие умений распределять домашние обязанности между всеми членами семьи; ознакомление с играми, развитие интереса к совместным играм с детьми.
1 – Игровые тесты на определение черт характера.
2 – Дискуссия на тему «Домашние обязанности».
3 – Проигрывание негативных и позитивных образов.
4 – Лекторий. Тема «Знакомство с играми, развивающими внимание и память детей».
Домашнее задание: мини-сочинение.
Занятие № 10 «РОДНЫЕ ТРУДНОСТИ». Коррекционные задачи: развитие взаимопонимания; развитие эмоциональной и интеллектуальной децентрации в семье; развитие интереса к совместной творческой деятельности в семье.