Математическая постановка задачи синтеза учебных планов вузов
(1.27)
где - интенсивность изучения дисциплины в семестре .
9. Изучение разделов должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить временное согласование связей между разделами (использование сведений из разделов может начинаться только после того, как эти разделы изучены).
(1.28)
Обеспечение этого ограничения не всегда возможно, поэтому его нарушение можно включить в критерий, допустив, таким образом, его нарушение.
10. Любая дисциплина, изучаемая более чем в одном семестре, должна изучаться «непрерывно».
(1.29)
- интенсивность дисциплины в семестре .
, - целые,
S - количество семестров.
11. По одной дисциплине в семестре планировать либо экзамен, либо зачет.
(1.30)
- контрольная точка дисциплины в семестре .
12. Количество экзаменов в одном семестре не более заданного Ex.
(1.31)
KT(s) - множество контрольных точек семестра .
13. Количество зачетов в семестре не более заданного Z, включая зачеты по курсовым работам и проектам (без физвоспитания и военной подготовки).
(1.32)
14. В качестве рубежного контроля по дисциплине, изучаемой более одного семестра, планировать зачеты, а экзамены только в тех случаях, когда лекционный курс по дисциплине занимает более 80 часов.
(1.33)
15. В семестре не должно быть запланировано более 2-х курсовых работ и проектов.
(1.34)
- количество курсовых работ и проектов в семестре .
1.6.2. Разработка критериев оптимизации.
Задачу оптимизации учебного плана можно рассматривать с различных точек зрения. В данной работе задача синтеза ставится следующим образом: необходимо отобрать в учебный план наиболее важный для профессиональной деятельности материал и расположить его по семестрам оптимальным образом.