Условия возникновения и становления опыта.

Итоговый результат тестирования определялся по следующим качественным характеристикам:

Высокий уровень- дети преобразуют от6 до 10 предложенных

Фигур .Созданные образы оригинальны.

Средний уровень- преобразованы 4-5 фигур.Образы, созданные детьми оригинальны.

Низкий уровень – 3 и менее оригинальных преобразований.

При этом оригинальность рисунков определялась следующим образом: среди рисунков детей выделяются неоригинальные, часто повторяющиеся рисунки, малооригинальные , оригинальные или очень редкие.

Результаты зарегистрированы мной в следующей таблице:

Высокий

Средний

Низкий

26,6 %

53,3

20 %

Таким образом , видно , что уровень оригинальности в этом классе ниже среднего. Всего 26,6 %учащихся смогли преобразовать более 6 фигур в законченные , оригинальные образы, которые при этом не повторялись по тематике.

В основной же массе дети показали средний уровень оригинальности. В основном это несложные геометрические фигуры . Например, круг большинство детей преобразовывали в цветок, солнце , лицо. Такие преобразования не отличаются своей оригинальностью. 20% учащихся показали низкий уровень ассоциативно- образного мышления.

ГИБКОСТЬ МЫШЛЕНИЯ,

Гибкость мышления означает способность быстро и легко переходить от одного класса явлений к другому , далекому от первого по содержанию.

Гибкость мышления включает способность к выделению существенных признаков из множества случайных и способность быстро перестраиваться с одной идеи на другую. Люди с гибким умом обычно предлагают сразу много вариантов решений , комбинируя и варьируя отдельные элементы проблемной ситуации. Таким образом , гибкость мышления занимает особое место в любой деятельности человека, а также в развитии творческого воображения. Для исследования гибкости творческого мышления учащихся мной был выбран тест Е. П. Торренса. В основе этого метода лежит способность строить различные изображения на основе одного и того же повторяющегося образа, графического контура.

Бланк теста представляет собой стандартный лист бумаги с нарисованными двумя рядами одинаковыми контурными изображениями ( по 8 штук в каждом ряду), Изображения могут напоминать капли , круги , зигзаги (см. приложение).

С помощью этого теста я выяснила беглость мышления у детей. Для этого необходимо было дать на выполнение задания определённое время (20 мин.). Главный показатель гибкости творческого мышления – количество идей воспроизводимых ребенком.

Результаты тестирования определялись следующими качественными характеристиками:

Высокий уровень- преобразовано 8 и более фигур. Образы не объединены одной темой.

Средний уровень -6-7 преобразований. Образы различны по тематике.

Низкий уровень преобразовано 5 фигур. Встречаются тематические повторы.

Результаты тестирования были занесены мной в следующую таблицу.

Высокий

Средний

Низкий

26,6 %

46, 6 %

26, 6 %

Таким образом, из таблицы видно, что 26,6 % учащихся показали высокий уровень развития гибкости мышления. Эти учащиеся обладают способностью быстро и тесно переходить от одного класса явлений к другому , далекому от первого по содержанию. Большее количество учащихся смогли воспроизвести 6-7 предметных тем , такие учащиеся составили 46,6 % . Были и такие учащиеся , которые изобразили 5 предметных тем . Такой показатель говорит о низком уровне развития гибкости мышления. Такие учащиеся составили 26,6 %. Таким образом ,уровень развития гибкости творческого мышления ниже среднего.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>