Условия возникновения и становления опыта.

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ.

Этот критерий предполагает эмоциональную подготовку к уроку ( наличие положительного эмоционального настроя), выраженность эмоций в процессе работы. Удовлетворением результатом своего труда.

В процессе развития творческого воображения большое значение имеют эмоции, которые оказывают сильное влияние и на работу сознания, и на творческую инициативу человека. Эмоциональная подготовка детей необходима к любому заданию. Педагогу надо быть очень наблюдательным и гибким. Нельзя слепо следовать программе , как бы хороша она не была. Надо постоянно чувствовать , что нужно детям именно в данный момент , какая складывается ситуация. Поэтому очень важно использовать естественные эмоции детей.

Эмоциональная подготовка детей необходима к любому заданию. Урок труда немыслим без создания особой эмоциональной атмосферы увлеченности. Она достигается с помощью живого слова учителя, его бесчисленных живых диалогов с учениками , зрительных образов, игровых ситуаций.

Эмоциональное вхождение в урок просто необходимо, это важные минуты урока.

А. В. Луначарский писал: « Мы устроены так, что чувственное для нас важнее , чем умственное. Мы считаем что-либо основательно познанным когда почувствуем его не только головой , но призовем к этому всю нашу нервную систему».

На уроке в душе ребенка происходит великая работа , которую способны в какой-то степени увидеть и почувствовать только педагогическая проницательность.

Необходимо сделать так , чтобы дети во время занятий получали удовольствие от своей работы. Учитель должен иметь в поле зрения каждого ребенка, видеть не только как он работает , но , главным образом как он относится к самому процессу создания – весело или скучно, интересно или безразлично. Нужно вовремя помочь ему , поддержать , если потребуется – пробудить потерянный интерес.

Уровень развития эмоциональности исследовался мной в ходе наблюдения за учащимися в процессе учебной деятельности. На каждого учащегося была заведена учебная карточка наблюдения, где фиксировалось наличие положительного эмоционального настроя , выраженность эмоций , удовлетворение результатом своего труда. Уровень развития данного критерия я выявляла в ходе наблюдения за учащимися в процессе творческой деятельности.

В ходе наблюдения я распределила учащихся по трем уровням:

-Высокий уровень эмоциональности, т. е. наивысший балл получили те девочки , которые имея положительный настрой перед выполнением работы сумели сохранить его на протяжении всей деятельности и которые были удовлетворены результатом своего труда.

Средний уровень эмоциональности – предполагал либо наличие эмоционального настроя и выраженность эмоций в процессе работы, по неудовлетворенности результатом своего труда, либо начав работу без эмоционального настроя, но приобретая его в процессе работы учащийся остался доволен результатом своего труда. Наблюдаются перепады от положительного настроя к отрицательному.

Низкий уровень эмоциональности- в процессе работы учащийся терял эмоциональный настрой, полученный в начале урока и был совершенно недоволен результатом своего или же у ребенка не присутствует ни один из показателей эмоциональности.

Результаты наблюдений зарегистрированы мной в следующую таблицу.

Высокий уровень

эмоциональности

Средний уровень

эмоциональности

Низкий уровень

эмоциональности

21%

56 %

23 %

Таким образом , только у 23 % детей низкий уровень эмоциональности, т. е. во время работы преобладали отрицательные эмоции , недовольство результатом своей деятельности, иногда даже характерно незаконченность работы.

Основная же масса учащихся имеет амбивалентные эмоции в течение урока технологии, отмечается резкое переключение с одной мысли на другую.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>