Заключение
Стоит отметить один недостаток интеллектуальной игры, скорее не её, а самой формы проведения занятия, который заключался в том, что учащиеся успели отвыкнуть от такой формы обучения.
Таким образом, учителю необходимо использовать на уроках технологии игровые моменты, приёмы и формы. Для более высоких результатов, их использование необходимо начинать как можно раньше. Тем самым обеспечиваются более высокие темпы развития мыслительных процессов у учащихся. Игра для ребёнка – огромный мир, причём, мир собственноличный, суверенный, где ребёнок может делать всё, что захочет, всё, что ему запрещается взрослыми.
Видимо это и есть путь развития интеллекта детей, а именно этому способствует использование интеллектуальных игр в учебном процессе.
В связи с этим учителю необходимо:
1. Выявить уровень развития мыслительных способностей учащихся.
2. Разработать систему уроков с использованием игровых моментов, приёмов и форм и стараться использовать их на каждом уроке, чтобы постоянно поддерживать интерес к предмету изучения и способствовать развитию личности ребенка.
3. Выявлять ошибки учащихся, корректировать, и вносить необходимые изменения в учебный процесс, осуществляемый на основе игровых приемов.
Приложение №1.
ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ
Чернику к столу положено подавать только вместе с лимоном. ДА.
Яичницу-глазунью положено есть ложкой. ДА.
Правоверным евреям запрещено есть лесные ягоды. ДА.
Традиционные исландские блюда готовят на прогорклом масле. ДА.
Византийских императоров согласно этикету кормили их придворные из рук. НЕТ.
Один из предков Пушкина прославился блинной торговлей на московских рынках. НЕТ (не торговал мой дед блинами).
Золотое правило - чем крепче напиток, тем меньше рюмка.
(НЕТ – исключение коньяк).
У некоторых рыб самцы и самки имеют разный вкус. ДА.
Банан – ягода. ДА.
Первый советский посол в Швеции – госпожа А.М. Коллонтай предпочитала пить водку из самовара. НЕТ.
В Португалии очень любят морковное варенье. ДА.
Раков варят только живыми. ДА.
Анорексия – это патологическое обжорство. НЕТ как раз наоборот.
Кочевникам разрешается пить молоко в пост. ДА.
А. Дюма писал поваренные книги. ДА.
Эрудит-лото (О, счастливчик!)
1. Гостиница «Россия» не была включена в «Книгу рекордов Гиннеса» из-за
а) Отсутствия удобств
б) Больного количества «ночных бабочек».
в) Государственной собственности на нее.
г) Из вредности.
2. "Двойным бриллиантом" назывался
а) Главный приз кинофестиваля в городе Куала-Лумпур.
б) Главный труд великого талмудиста 11 века Михоэлса.
в) Первый в мире кроссворд.
г) Самогон самой высокой очистки во Владимире эпохи поздней перестройки.
3. Настоящий джентльмен может пригласить на танец даму, сидящую за соседним столиком только после того, как
а) Даст в морду ее кавалеру.
б) Подарит ей букет цветов.
в) Выпьет четвертую рюмку.
г) Перетанцует со всеми дамами, сидящими за его столом.
4. Японская школьная форма скопирована
а) Парадной самурайской.
б) Формы американских десантников.
в) Формы русских гимназистов.
г) Формы советских милиционеров
5. Некоторое время медали Чемпионаты СССР по фехтованию разыгрывались за сражения на
а) Палках
б) Офицерских кортиках
в) Штыках
г) Мечах харалужных.
6. В Средние века на факультете свободных искусств в основном занимались
а) Живописью и рисованием.
б) Физкультурой и спортом
в) Математикой и музыкой
г) Интригами и шашнями.
7. Екатерина II собиралась, да так и не собралась поставить памятник
а) Петру Великому
б) Себе самой
в) А.С. Пушкину
г) Вольтеру
Приложение №2.