Заключение
Приложение №4.
Интеллектуальная игра: «Кто это? »
Форма урока: интеллектуальная игра.
Цели воспитательного мероприятия:
1.Образовательная: конкретизирует и способствует закреплению знаний учащихся о выдающихся деятелях различных исторических эпох.
2.Воспитательная: человек представляется подлинным творцом общественно-исторического прогресса, где его трудолюбие и упорство способствует тому, что он оставляет после себя след в памяти своих потомков.
3. Развивающая: способствует накоплению знаний учащихся о тех или иных представителях человечества, в контексте мировой истории.
Средства для проведения мероприятия и необходимое оборудование:
1. Доска.
2. Мел.
3. Указка.
4. Магнитофон.
5. Лотерейный барабан.
6. Воздушные шары.
7. Песочные часы.
8. Писчая бумага.
Участники игры и их роли:
Две команды - по 5 человек каждая
Секретариат – 3 человека
Болельщики – все остальные учащиеся
Ведущий – студент - практикант
Организаторы игры (секретариат) и их помощники:
4 человека - надувают воздушные шары
4 человека - расставляют в классе столы
1 человек - рисует на доске таблицу предстоящей игры
1 человек - оборудует стол секретариата (кладет на стол писчую бумагу, правила игры и карандаши, ставит песочные часы)
2 человека - подготавливают музыку к игре
1 человек - назначается для установки лотерейного барабана и в самом начале игры крутит его
План проведения воспитательного мероприятия:
1 этап: Организационный этап (10 мин.).
2 этап: Начало и ход игры (30 мин.).
3 этап: Подведение итогов игры (10 мин.).
4 этап: Уборка класса. (10 мин.).
Правила интеллектуальной игры «Кто это? »
До начала игры команды должны сдать списки тех личностей, которые команды будут загадывать. После жеребьёвки определятся, какая из команд начнет игру первой.
Количество игроков – пять, в том числе капитан команды. Первая из команд загадывает одно из имен исторического деятеля, который стал известен всему миру. Другая команда в течение четырех минут пытается угадать, кто был загадан, путем двадцати наводящих вопросов «Жив? Мертв? Это деятель искусства? Философ? » и других, как кажется команде вопросов, более конкретных и определяющих «Кто это?». Если команда захочет узнать первую букву фамилии, известного деятеля, то у неё отнимается пять вопросов, которые она могла бы задать. У каждой команды есть возможность загадать выдающуюся личность всего два раза (вообще проводится четыре раунда). Игра прекращается, если команда отгадала «Кто это?». Игра прекращается, если у команды кончились двадцать вопросов и время, отведенное для разгадывания, и она не знает «Кто это?» После трех раундов игра заканчивается. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков в ходе игры. За угадывание фамилии команда получает одно очко, если не угадывает ноль очков.
Личности, загадываемые командой должны быть не просто известны, они должны «быть на слуху» в широкой массе людей. Не рекомендуется загадывать легендарных личностей, если они прославились в своей узкоспециальной, профильной деятельности и могут быть известны только математикам, физикам, философам и т. д.
Болельщики также принимают участие в игре и могут давать свои ответы, если та, или иная команда не справилась с заданием, но они не могут давать подсказки командам иначе вопросы, задаваемые в ходе игры сразу будут сниматься.
Удачной всем игры!
Этапы проведения интеллектуальной игры:
1. Организационный.
За один день до начала игры члены команд подают заявки на участие ведущему (студенту-практиканту), который вместе с секретариатом рассматривает их и вносит изменения.
Перед началом игры на школьной перемене на классной доске наносится таблица с названием команд. В классе располагаются игровые места для участников игры, оборудуется место для секретариата. Кабинет празднично оформляется, т.е. на стены вешаются воздушные шары. В секретариате вместе с ведущим окончательно утверждаются заявки от команд на участие в игре (в обязанности секретариата входит: подсчет вопросов заданных той или иной командой и наблюдение за временем). Рассаживаются болельщики. Устанавливается барабан для жеребьёвки. Включается музыка.