Заключение
УГАДАЙ МЕЛОДИЮ
1. Песня человека, который готов не только питаться запахами, но и пьянеет от отечественной погоды, что, впрочем, не мешает ему ворчать на женщин (Как упоительны в России вечера).
2. История двух близких родственников, страдавших типичной для их местности своеобразным нарушением цветовосприятия, по не вполне понятным причинам нарушивших основное правило дуэльного кодекса (Голубая луна).
3. Песня человека с тяжелым неврозом сомнения в реальности, с нарушенной ориентацией во времени и пространстве, обращенная к девушке с последствиями детского церебрального паралича (Подмосковные вечера).
4. Песня о групповой истерике в патриархальной семье, вызванной прослушиванием на искусственном носителе итальянской музыки 18 века, причем хозяйка дома готова повторять ее неоднократно (Под музыку Вивальди).
5. Песня не о вещем Олеге, в которой фигурирует говорящая лошадь, приносящая дурные вести, а так же выясняется, что не только пролетариату нечего терять, кроме своих цепей (Там, вдали за рекой).
6. Складывается впечатление, что данная песня специально написана синоптиками, чтобы не остаться без работы. В первой строке выдвигается тезис о равенстве всех климатических явлений. В дальнейшем автор старается доказать данное положение, для чего состояние окружающей сред соотносится с состоянием человеческой души /одиночество, горестные раздумья, бессонница/ и с жизненными этапами. В заключение песни звучит пламенный призыв к радостному благословению (У природы нет плохой погоды .)
7. Растение семейства жимолостных, известное в Татарстане под именем «гади Балан», вступило в новую стадию развития. Одновременно молодая особь женского пола вида Homo sapiens признается слушателям в изменении своего отношения к молодой особи противоположного пола того же вида, однако, природная скромность и косноязычие превращают новое чувство в антитезу радости. В последних строках песни женская особь переваливает свои заботы на плечи мужской особи и предоставляет ему право решать их в традициях «Брейн-ринга» (Ой, цветет калина .)
8. В песне в качестве живых существ действуют некоторые времена года, природные явления и даже архитектурные сооружения. Одно из этих существ на протяжении всей песни не стоит не месте, другое упоминается лишь как источник появления тонкой ткани из натурального шелка, тогда как третье существо давно впало в детство и находится в состоянии эйфории. Как позднее выяснилось, все это привиделось автору во сне. Заканчивается же все в лучших традициях мелодрамы - слезами и мелким дождиком. (Вальс-Бостон).
В НАЧАЛЕ БЫЛО .
Правила этой игры очень просты. Я напомню вам первую фразу, по которой вы должны определить произведение и автора.
1.В одном сказочном городе жили коротышки / Н.Носов. Приключение Незнайки и его друзей.
2.Не одни мраморские на славу были по каменному-то делу / П.Бажов. Каменный цветок.
3.Каждый день над рабочей слободой, в дымном масляном воздухе, дрожал и ревел фабричный гудок ./ Мать. М. Горький.
4.Сидеть на траве рядом с сестрой и ровным счетом ничего не делать было крайне утомительно./ Алиса в стране чудес. Л.Кэролл.
5.В начале июня, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, молодой человек вышел из своей коморки. / Преступление и наказание. Ф.Достоевский
6.Жил-был доктор /Доктор Айболит К.Чуковский.
7. - Прошу садиться!
Мари Лоран опустилась в глубокое кожанное кресло. / Голова профессора Доуэля. А.Беляев.
8.В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная бричка. / Мертвые души. Н.Гоголь.
В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных услуг, что, казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть./Двенадцать стульев. Ильф, Петров.