Лингвострановедение в системе межкультурной коммуникации
Все это поиски имеющихся резервов повышения качества и резуль-тативности обучения, а также желание создать условия, позволяющие детям легче овладеть основами иноязычного общения.
III. В интенсивных методах большую методическую ценность пред-ставляют использование связного фабульного текста, разнообразие способов и многократность предъявления текста, широкое использо-вание групповых форм работы и т.д. При интегрировании положений интенсивности методов в систему школьного обучения необходимо учитывать наличие в каждом ученическом коллективе некоммуника-тивных типов школьников, а также недостаточно владеющих методи-ческим мастерством учителей.
Следовательно, важно создавать дифференциальные и индивидуа-лизированные программы обучения. Разнообразное сочетание всех форм работы: индивидуальную, самостоятельную, парную, групповую представляет собой важное средство повышения качества обучения и воспитания школьников, позволяет лучше учитывать их индивидуаль-ные отличия, сферу интересов. Необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся и обеспечить каждому ученику возможность
достигнуть планируемый результат. Обучение делает крайне активным более широкое внедрение элементов самообучение и взаимообучение.
Перспективными являются попытки создания обучающих программ с использованием компьютеров и видеозаписей, и внедрение их в практику школы. Интенсификация обучения как одна из важных совре-менных тенденций, диктует необходимость модифицировать урок инос-транного языка - превращать его в урок - экскурсию, в урок – конферен-цию, урок - телемост. Особое значение имеет выход в другие практи-ческие виды деятельности, в процессе которых происходит реальное иноязычное общение. Такой выход может осуществляться:
а) на внутришкольном уровне - при реализованном общении с зарубеж-ными гостями, встречах типа КВН;
б) на межшкольном уровне - организация переписки на иностранном языке, олимпиад, фестивалей, дней иностранного языка;
в) на внешкольном уровне - в процессе включения школьников в реаль-ную трудовую деятельность.
Очевидно, что планируемый конечный результат обучения инос-транному языку может быть достигнут, если будут улучшены условия обучения и если школьники на деле будут ощущать, что от них реально требуется практическое владение иностранным языком.