Экспериментальное исследование по формированию межкультурной компетенции учащихся на уроках английского языка в средней школе
Keys:
Manchester, Rochester, Glasgow, Cardiff, Brighton, Bristol, London, Liverpool,
Sheffield, Stratford, Oxford, Cambridge, Bradford , New Castle, Edinburgh, Birmingham.
2 тур – «Обзорная панорама».
Дети осуществляют поиск дополнительной информации по истории, географии и культуре Великобритании. Рассказывают о фактах, событиях, которые им интересны, начиная со слов: «I’d like to tell you about…».
3 тур – «Путешествие по Лондону».
Учащиеся называют достопримечательности Лондона, показывают их на картинке и рассказывают о них. Лучшие рассказы отмечаются дополнительными баллами (Hyde Park, Trafalgar Square, The National Gallery, The Tower of London, Westminster Abbey, The Thames).
3 конкурс - «Известные и неизвестные факты об англо-говорящих странах».
Задачи конкурса: контроль усвоения страноведческих знаний, воспитание уважения к культуре англо-язычных стран, развитие интеллектуальных способностей учащихся.
Детям предлагаются различные задания. (См. Приложение № 4)
Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов объявляются «умниками» и «умницами» и награждаются призами.
На контрольном этапе, проведенном в декабре 2005 года, проводилась обработка результатов проведения игры, с целью определения ее эффективности. Результаты отражены в следующей таблице.
Таблица № 2
Классы |
Кол-во учащихся |
Уровень лингвострановедческой компетенции до проведения игры |
Уровень лингвострановедческой компетенции после проведения игры |
7 А | 25 | 30 % | 40 % |
7 Б | 19 | 15 % | 20 % |
8 А | 23 | 21 % | 24 % |
9 А | 24 | 29 % | 38 % |
9 Б | 18 | 17 % | 27 % |
10 А | 16 | 25 % | 33 % |
10 Б | 19 | 26 % | 33 % |
11 А | 21 | 29 % | 38 % |
11 Б | 20 | 27 % | 38 % |