Модернизация иноязычного образования в России.

Обучение фонетическим навыкам в средней школе.

Под речевыми слухопроизносительными навыкамипонимаются навыки фонемно правильного произнесения всех звуков в потоке речи, понимание всех звуков при аудировании речи.

Под ритмико-интонационными навыками

подразумеваются навыки интонационно и ритмически правильного оформления речи и, соответственно, понимания речи других.

При обучении фонетики в школе речь идет о формировании фонемно-артикуляционных и ритмико-интонационных стереотипов. Программа предусматривает овладение учащимися звуками немецкого языка, интонацией повествовательных (утвердительных и отрицательных), повелительных и вопросительных предложений (5 класс), интонацией предложения с рамочной конструкцией (6 класс) и интонацией сложных предложений (7 класс).

Последовательность изучения звуков при практическом характере обучения иностранным языкам в средней школе определяется в первую очередь двумя положениями: 1) необходимостью формирования устно-речевых навыков в самом начале, уже во вводном курсе; 2) необходимость учета фонетических трудностей. Ведущим способом овладения произношением является многократное прослушивание и наиболее точное имитативное воспроизведение звука и последующее употребление его в речевом потоке.

Решающим фактором в создании произносительных навыков, как и любых других, являются упражнения, в данном случае фонетические.

1.Упражнения на восприятие нового звука на слух:

1. в потоке речи – в речевом образце сначала в речи учителя, затем в механической записи.

2. в отдельном слове, изолированно, в сочетании с пояснениями учителя, если данная фонема относится ко второй группе;

3. с последующим многократным воспроизведением сначала в отдельном слове, затем в речевом образце.

2. Упражнения на воспроизведение фонетического явления.Используются коллективные и индивидуальные формы работы.

  1. воспроизведение отдельными учащимися и исправление учителем возможных ошибок.
  2. хоровое воспроизведение вместе с учителем.
  3. хоровое воспроизведение без учителя.
  4. индивидуальное воспроизведение отдельными учащимися в целях контроля сформированности правильного слухо-речемоторного образца.

3. Тренировочные упражнения на автоматизацию произносительного речевого навыка

в условно-речевых фонетических направленных упражнениях (например, считалки). К этому же виду упражнений относятся условно-речевые упражнения диалогического и монологического характера, в которых изученные фонемы тренируются в условно-речевом общении, в учебной речи.

Упражнения на развития фонетического и интонационного слуха

:

1) устно разделите слово на звуки и назовите их. Определите количество слогов в услышанных словах.

2) Установите количество кратких или долгих гласных в услышанных словах.

3) Найдите в колонках и отметьте слова в той последовательности, в которой они звучали.

4) Выделите на слух из связного текста слова с тренируемым звуком и запишите их в орфографии.

5) Определите количество слов в прослушанных предложениях.

6) Определите на слух и запишите последнее слово каждого предложения прослушанного отрезка.

Формирование произносительных навыков

:

1) прослушайте ряд звуков и поднимите руку, когда услышите заданный звук.

2) Прослушайте пару звуков и поднимите руку, когда услышите новый звук.

3) Поднимите руку, когда услышите вопросительное, повествовательное, отрицательное предложение.

4) Подчеркните в предложении слово, на которое падает ударение.

5) Назовите слово, содержащие определенный звук.

Перейти на страницу: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>