Модернизация иноязычного образования в России.

Программа по иностранным языкам предусматривает следующие требования к умению понимать речь на слух:

Начальный этап

.

Учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем или звукозаписью в естественном темпе построенную на программном, языковом материале 6 и предшествующего классов и допускающую включение до 1-2% незнакомых слов о значении которых можно догадаться или не влияющих на понимание основного содержания аудирования. Длительность звучания связных текстов до 2-3 минут.

Средний этап.

Учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь монологического и диалогического характера, однократно предъявляемого учителем или звукозаписью в естественном темпе, построенную на программном языковом материале 9 и предшествующих классов и допускающую включение до 2-3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться или не влияющих на понимание основного содержания аудируемого, различая при этом основную и второстепенную информацию. Длительность звучания связных текстов до 2-3 минут.

Завершающий этап

.

Учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе, построенную на языковом материале 11-го и предшествующих классов и допускающую включение до 3-4% незнакомых слов, незнание которых не препятствует пониманию услышанного. Длительность звучания связных текстов до 3-5 минут.

Для овладения аудированием необходимы следующие общеучебные умения и навыки

:

  1. выделять необходимую значимую информацию.
  2. сопоставлять, классифицировать информацию в соответствием с заданием.
  3. предвосхищение.
  4. обобщение и оценка.
  5. письменная организация информации.

Этапы обучения аудированию

.

  1. подготовительный.

-снятие лингвистических и психологических трудностей

-мотивация учащихся, мобилизация речевого и письменного опыта.

Задания: 1) назвать тип текста, основную мысль.

2) построить ассоциаграмму.

3) Объяснить незнакомые слова.

4) Фотографии, рисунки.

5) Список ключевых фраз.

2.

этап слушания.

Необходимо дать установку, сформулировать коммуникативное задание, предъявить задания.

Задания: 1) определить тип текста.

2) определить тему и идею текста

3) Ответить на вопросы

4) Соотнести иллюстрации с текстом.

5) Заполнить таблицу

6) Записать ключевые фразы и важные элементы дискуссии.

3.

послетекстовый этап.

- нацелен на развитие умений интерпретировать, комментировать и анализировать прослушанную информацию

Задания: 1) пересказ по цепочке.

2) продолжить текст.

3) Озоглавливание текста.

4.

обсуждение услышанного

Задания: 1) ролевая игра.

2) инсценировка.

Методика как педагогическая наука и ее связь с другими науками.

В современной педагогической науке принято разграничение следующих понятий:

Дидактика

(греч. didaktikos – поучающий, немецкий педагог Ратке начало 17 века). Понимается как наука о преподавании и учении, то есть как система корректно обоснованных утверждений и гипотез, касающихся явлений, зависимостей и закономерностей преподавания и учения, способов их преобразования. Она описывает цели, содержание преподавания и учения, систему школьных предметов, исследует связи между целями, содержанием, методами обучения.

Частные дидактики/ предметные методики разрабатывают теорию преподавания конкретных учебных предметов.

«Методика» - употребляется для обозначения разных по содержанию понятий:

Перейти на страницу: 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Учащимся о самообразовании

Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы». За годы Советской власти это определение значительно расширилось и обогатилось. >>>

Места обучения детей с проблемами в развитии

В своем развитии каждый человек проходит ряд этапов, важнейшим из которых является социализация, отвечающая за становление человека как личности. Современная трактовка личности опирается на ... >>>

Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Ученье– свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. >>>