Методика игровой деятельности.
Косвенное логопедическое воздействие - это система логопедизации всех режимных моментов для ребенка и отношения к нему окружающих. Особое значение в этой системе имеет речевой режим
Воспитывается правильная регуляция и координация дыхательной, голосовой и артикуляционной функций, правильная речь.
Содержание речевого материала логопедических занятий, зависит от структуры нарушения, от возраста, контингента заикающихся, течения заикания отношения заикающихся к своему дефекту и др.
Основные требования к логопедическим занятиям с заикающимися детьми:
1) занятия отражают основные задачи коррекционно-педагогического воздействия на речь и личность ребенка.
2) занятия проводятся по схеме: последовательно, поэтапно, с учетом основных дидактических принципов, индивидуальных особенностей, с опорой на сознательность и активность детей, с использованием пособий, наглядных и технических средств
обучения.
3) занятия согласовываются с требованиями программ воспитания и обучения дошкольного возраста.
4) на занятиях происходят тренировки правильной речи и поведения заикающихся детей в разных условиях.
5) занятия организуются таким образом, чтобы ребенок говорил на них без заикания и сопутствующих нарушений.
6) занятия поддерживают у ребенка хорошее настроение, бодрость, уверенность в своих силах.
7) на занятиях с заикающимися постоянно присутствуют образцы правильной речи: самого логопеда, успешно занимающихся детей, магнитофонные записи и пластинки с выступлениями мастеров художественного слова, демонстрационные выступления ранее окончивших успешно курс логопедических занятий и др.
8) занятия проводятся на фоне правильного отношения окружающих к заикающемуся ребенку и правильного его воспитания.
Организация самостоятельной работы, заикающегося ребенка направляется на выполнение им заданий логопеда в семейно-бытовых, учебно-воспитательных условиях и в коллективе сверстников.
Комплектование групп проводится с учетом возраста заикающихся. Разный возраст вызывает необходимость использования своеобразных методик логопедической работы, изменение интенсивности отдельных ее компонентов.
У дошкольников основное место занимают речевые занятия в игровой форме, воспитательные мероприятия, меньше – медицинские. Важным разделом логопедической работы является логопедическая ритмитика, которая представляет собой систему музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально-речевых заданий и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. Логоритмитика, несмотря на свою организованную систему, является дополнением к логопедическим занятиям, и проводятся как в специально отведенной для нее время, так и включается в занятия логопеда, отчасти воспитателя.