Методика формирования умений и навыков с использованием образцов
Цели изучения Paint:
Обучить основным приемам работы с графическим редактором;
Сформировать представления о преимуществах компьютерной обработке рисунка;
Практическая подготовка учащихся к типичному способу использования ЭВМ;
Развить умение мысленно упорядочивать свои действия для достижения какого-либо состояния рисунка (алгоритмизация);
Воспитание привычки к мышлению, опережающему пальцы.
Рекомендуется изучить следующие темы:
Графический редактор Paint, среда (панель инструментов, панель палитры, рабочее поле, меню), основные функции (2 часа)
Режимы работы графического редактора (2 часа)
Системы команд графического редактора (6 часов)
- команды выбора и настройки инструмента;
- команды выбора рабочего цвета;
- команды масштабирования рисунка;
- команды работы с буфером обмена (2 часа);
- команды манипулирования с выделенными объектами (повернуть, растянуть, отразить) (2 часа);
- команды ввода \ вывода рисунка на внешние устройства.
4. Координатная сетка (2 часа)
5. Работа со справочной системой (2 часа)[14]
После изучения этих тем ученики должны знать:
что представляет собой файл в формате .bmp
о технических средствах представления графической информации;
о деловой, иллюстративной, научной и инженерной графике;
как кодируются изображения;
какое место занимает графический редактор Paint среди других графических редакторов;
общие характеристики программы
о получении справки о программе.
Учащиеся должны уметь:
создавать, открывать и работать с файлами формата .bmp;
запускать программу и выходить из нее;
ориентироваться на рабочем поле, выбирать инструменты;
управлять атрибутами изображения, палитрой цветов;
работать с Кистью, Карандашом, Ластиком, менять их ширину, использовать Заливку и Распылитель;
удалять фрагменты изображения Ластиком;
рисовать правильные геометрические фигуры;
закрашивать замкнутые области;
редактировать детали изображения;
работать с текстом;
оперировать с фрагментами изображений;
работать с координатной сеткой.[14]
Не все эти умения и навыки можно отработать с помощью карточек-образцов, т.к. результат выполнения задания невозможно представить в готовом виде. К таким умениям относятся: создавать, открывать и работать с файлами формата .bmp; запускать программу и выходить из нее; ориентироваться на рабочем поле, выбирать инструменты; управлять атрибутами изображения. Остальные же умения нужно отрабатывать с детьми с помощью специальных заданий-образцов. Каждое задание, направленное на формирование умений и навыков, ученик получает в электронном виде. Для начала выполнения задания ученик должен открыть нужный файл (предполагается, что задания хранятся на Рабочем столе в текстовом документе Microsoft Word), внимательно прочитать задание и следовать указаниям. Каждое задание, направленное на проверку усвоенных умений и навыков ученик получает в виде карточки на бумажной основе.[20]
Рассмотрим задания, на которых можно проводить формирование новых учебных умений и навыков и контроль усвоенных умений и рассмотренных тем.
Умение работать с Кистью, инструментом Линия, Ластиком, менять их ширину, использовать Заливку и Распылитель.