Методика обучения слепому методу машинописи
Наиболее полно качество может быть раскрыто через связи с категориями: свойства, структуры, системы, количество, эффективность, оценка, управление.
Говоря о качестве образования, можно обратиться к определениям различных авторов. Например, согласно формулировке С.Е.Шишова «Качество образования – это социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям в формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности»; по формулировке М.М.Поташника «Качество образования – соотношение цели и результата, мера достижения целей при том, что цели (результаты) заданы операционально
и спрогнозированы в зоне потенциального развития школьника»
Обучение информатике в школе востребовано детьми и их родителями, является составной частью и условием социально-профессиональной адаптации и самореализации ребёнка. Цель школьного курса информатики состоит в воспитании, формировании качеств личности ребёнка, соответствующих актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства в процессе и посредством обучения информатике.
Конечно, дети и их родители стремятся получить качественные образовательные услуги в гарантированные сроки и с максимальной эффективностью. Поэтому необходимо рассматривать все возможные пути повышения качества и эффективности обучения.
Технология управления качеством включает: выработку целей, задач и принципов построения образовательного процесса; создание и модернизацию программ и учебных планов; выбор методических средств и технологий достижения образовательного процесса; организацию и ведение образовательного процесса; контроль и мониторинг качества образовательного процесса, определение путей его совершенствования.
В нашем случае целесообразно говорить о выборе методических средств и технологий, а также об особенностях организации и ведения образовательного процесса, определении путей его совершенствования. Поэтому естественно было обращение к уже готовой и апробированной методике, работа по которой эффективна и позволяет добиваться результатов с заранее заданными критериями качества в гарантированные сроки. Однако, в условиях массовой школы невозможно (и категорически нельзя) применять методику в том виде, в каком она была создана изначально. Это объясняется тем, что разработчики ориентировались прежде всего на взрослую аудиторию обучаемых, то есть в её (методики) основе лежит психологический, педагогический и технологический анализ деятельности взрослого человека.
Для адаптации существующей методики к условиям массовой школы следует прежде всего учесть особенности психологии школьников соответствующей возрастной группы, а также условия обучения учащихся в массовой школе.
Работа значительно облегчается возможностью сотрудничества со штатным психологом школы, помощь которого особенно важна и играет решающую роль в эффективной корректировке методики и её адаптации к обучению школьников.
В перспективе представляется интересным изучение вопросов разработки методик изучения различных тем школьного курса информатики и ИКТ, так как курс несёт значительную практико-ориентированную, профориентационную нагрузку.